Всвоем учении о естественном праве цицерон находился под большим влиянием соответствующих идей платона, аристотеля и ряда стоиков. это влияние заметно и там, где он видит существо и смысл справедливости (и, следовательно, основной принцип естественного права) в том, что «она воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними» . справедливость, согласно цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность. «первое требование справедливости, — отмечал он, — состоит в том, чтобы никто никому не вредил, если только не будет спровоцирован на это несправедливостью, а затем, чтобы все пользовались общей собственностью как общей, а частной — как своей» . с этих позиций он отвергал такие акции римских популяров, как кассация долгов, ущемление крупных землевладельцев и раздача своим и плебсу денег и имущества, отнятых у законных владельцев.
В идеале демократия предполагает равенство всех перед законом. В демократической ,правовой стране законы придумываются для защиты прав граждан ,то есть для их пользы.Также представители власти должны служить для людей,а не для себя. Но все это в идеале.На практике мы сталкиваемся с беззаконием,властью более богатых, влиятельных ,властьимеющих над простыми людьми .Новому поколению нужно помнить,что это не правильно, и когда придет их время делать все чтобы страна стала по-настоящему правовой и демократичной.