Какое из приведённых положений служит примером формальной социальной нормы? 1) требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку
2) рукопожатие при встрече мужчин
3) предписание правил дорожного движения
4) предписание для мужчины пропустить женщину вперёд
2. Какую функцию выполняют обычаи в обществе?
1) регулируют экономические отношения
2) объединяют людей
развитию науки
4) облегчают принятие политических решений
3. Характерная черта формальных социальных норм заключается в том, что они
1) обеспечиваются силой привычки
2) являются желательными образцами поведения
3) чётко зафиксированы в письменной форме
4) выполняются в силу закрепившегося стереотипа поведения
4. К экономическим правам человека относится право на
1) владение имуществом
2) отдых
3) неприкосновенность личности
4) доступ к культурным ценностям
5. Верны ли следующие суждения о нормах права?
А. Нормы права регулируют не только поступки людей, они вмешиваются в мир их чувств и идей.
Б. Право охраняется государством, но не создаётся им.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий ритуал и традиция. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) регулируют поведение людей в обществе
2) отличаются особой неизменностью своих правил
3) складываются по мере развития общества
4) передаются от поколения к поколению
Черты сходства Черты различия
7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Для первобытного человека танец — это мышления и жизни. Почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов. В танцах изображались животные, отрабатывались охотничьи приёмы; танцем выражались любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Самое распространённое движение в таком танце — топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцующие любят кружиться, дёргаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания.
Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.
1) О каких нормах, регулирующих поведение человека, идёт речь в тексте — о традициях или о ритуалах? Свой ответ аргументируйте двумя доказательствами.
2) Какие черты характерны для норм, упомянутых в тексте? Назовите не менее трёх черт.
8. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и соблюдали обязанности?
9. Как Вы думаете, почему свобода не может быть безграничной?
1 - Человек, его сущность, социальный потенциал и, напрямую зависящие от него и в то же время его обусловливающие, стиль жизни, здоровье и социальное благополучие были, есть и будут самым ценностным ориентиром в направлениях различных исследований. Эти социально значимые категории непрерывно формируются в течение всей жизнедеятельности человека, микросоциумов и общества в целом и испытывают неуклонное влияние различных социальных институтов: семьи, церкви, трудовых организаций, учреждений образования и воспитания, науки, средств массовой информации, государства, политических партий и др.
Социальный институт с точки зрения социально-философского знания представляет собой совокупность установившихся норм, предписаний, общественных правил и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность человека в наиболее важных сферах социальной жизни. Воздействие социальных институтов на современном этапе развития общества определяет стремительно развивающуюся реальность в социальной сфере жизнедеятельности людей, процессы, характеризующиеся полярной дуальностью (например, сплоченность и разобщение в трудовом коллективе, социальная однородность и дифференциация, «текучесть» и стабильность производственного персонала), социальные отношения, особенности деятельности, поведения, образа жизни и, как венец, общественное сознание.
2 - остальное не прекрепляеца(((
Объяснение:
Мудрый человек всегда найдёт чтобы не начать войну" (И. Ямамото)
Основная идея автора заключается в том, что конфликт лучше избежать, так как большинство социальных конфликтов ведет к очень негативным последствиям, например, кризису в экономике, дефициту государственного бюджета.
Из курса обществознания мне известно, что конфликт - это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Скорее всего, автор высказывания говорит не о конфликте в целом, а о конкретном социальном конфликте.
Объяснение:
Думаю что правильно