Демократия возможна только там, где власть не может не считаться с каждым членом общества, которое её выбирает. Каким должен быть член общества, чтобы с ним считались? Сильным и независимым. А для этого он должен иметь: собственность (участок земли, на котором стоит его дом), источник дохода (счёт в банке, личный бизнес и т.п. - что позволяет не наниматься на работу к хозяину), и оружие (для защиты своего жилища, своей жизни). В России сегодня лишь небольшая группа людей имеет всё вышеперечисленное (олигархи, крупные бизнесмены, высокопоставленные чиновники) – у них и вооружённая охрана, и собственность, и бизнес, и доход. Народ имеет только рабочие руки, которые он вынужден продавать хозяину (чтобы на что-то существовать). У народа нет оружия, поэтому ему жизненно необходима защита государства (от вора, бандита, убийцы). То есть основная масса народа зависима от работодателя и государства. Какая же может быть среди материально зависимых, не на что не влияющих, нуждающихся в защите людей демократия? В обществе, в котором от его членов ничего не зависит, кроме выбора раз в четыре года депутата или президента (выбрали а дальше мы уж как-нибудь без вас), в котором с каждым отдельно взятым человеком никто не считается – демократии не может быть по определению.
Вообще, существует три подхода к пониманию права: нормативный, философский и социологический.
Нормативный подход видит право как юридический термин, то есть право и закон есть одно и то же.
Философский подход видит право как меру свободы и справедливости, то есть если принятая норма не отвечает понятию свобода и справедливость, то не есть право или закон.
Социологический подход видит право как развивающиеся (меняющиеся вместе с тенденциями в обществе) нормативные акты, то есть право заключается не в норме закона, а в жизни, в претеденте.
В обществе, в котором от его членов ничего не зависит, кроме выбора раз в четыре года депутата или президента (выбрали а дальше мы уж как-нибудь без вас), в котором с каждым отдельно взятым человеком никто не считается – демократии не может быть по определению.
Нормативный подход видит право как юридический термин, то есть право и закон есть одно и то же.
Философский подход видит право как меру свободы и справедливости, то есть если принятая норма не отвечает понятию свобода и справедливость, то не есть право или закон.
Социологический подход видит право как развивающиеся (меняющиеся вместе с тенденциями в обществе) нормативные акты, то есть право заключается не в норме закона, а в жизни, в претеденте.