В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?
1) деятельность 2) права 3) обязанности 4) труд

3. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.
1) этикет 2) закон 3) мораль 4) традиция

4. Деятельность, которая включает участие в учениях и походах боевых кораблей, оказание правоохранительным органам в защите прав и свобод граждан, ликвидацию последствий аварий, в первую очередь связана с (со)
1) волонтёрством 2) военной службой 3) надзором за выполнением законов 4) СМИ

5. Моральные, правовые, религиозные и иные нормы, которые могут регулировать поведение граждан, называются
1) социальными нормами 2) обычаями 3) ритуалами 4) дисциплиной

6. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или к формам соучастия в преступлении?
1) преступная деятельность двух и более лиц 2) подстрекательство
3) деятельность организатора преступления 4) вымогательство

7. Какой из названных органов не относится к правоохранительным?
1) Прокуратура 2) Следственный комитет 3) Министерство обороны 4) Министерство внутренних дел

8. Укажите понятие. Продукт труда, который был произведён для продажи, — это
1) товар 2) ресурс 3) услуга 4) потребность

9. Укажите понятие. Количество продукции, произведённое за определённое время, — это
1) производительность труда 2) воспроизводство продукта
3) экономическая деятельность 4) товарное хозяйство

10. Закончите предложение. Чем больше продукции изготавливает предприятие при имеющихся ресурсах, тем
1) выше производительность труда 2) дороже в среднем обходится каждая единица продукции
3) выше качество произведённой продукции 4) выше заработная плата работников

11. Установите соответствие между видами бизнеса и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Виды деятельности Виды бизнеса
А) предоставление денежных средств за вознаграждение
Б) создание товаров
В) продажа товаров
Г) продажа акций
Д) доставка и хранение товаров 1) производственный
2) торговый
3) финансовый

12. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленные термины, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) экспорт 2) импорт 3) розница 4) оптовая сделка 5) торговля

13. Выберите правильные высказывания.
1) Первые бумажные деньги в России называли ассигнациями.
2) Деньги усложняют обмен.
3) Современная торговля может осуществляться без использования наличных денег.
4) При покупке товара в кредит деньги выполняют функцию средства обращения.

14. Заполните пропуск в схеме.
фиксированный
доход семьи-

Показать ответ
Ответ:
dashkastroga
dashkastroga
19.11.2021 00:56
Хирургам вплоть до XIX века даже в голову не приходило, что неплохо было бы вымыть руки перед операцией или принятием родов. Дезинфекция? Нет, не слышали. Использование одного хирургического инструмента для десятка пациентов было в порядке вещей. В результате большинство операций заканчивались нагноением и гангреной, а роды — заражением крови. Смертность после вмешательства хирургов была огромной.
Венгерский врач Игнац Земмельвейс стал первым, кто заставил своих подчиненных мыть руки в дезинфицирующем растворе хлорной извести. Нововведение Земмельвейса снизило смертность среди матерей в 7 раз. Однако при жизни доктора открытие не было оценено по достоинству: в научном сообществе его идеи считались бредовыми. Земмельвейс умер в психиатрической больнице, куда его определили коллеги.
Чуть позже англичанин Джозеф Листер доказал необходимость стерилизации инструмента и обработки полей раны. Открытия Земмельвейса и Листера миллионы жизней.
3. Рентген
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам
До открытия рентгеновских лучей хирургам приходилось заново ломать неправильно сросшиеся конечности пациентов. Такие операции были болезненны и часто не приводили к полному выздоровлению.
Все изменило случайное открытие Вильгельма Рентгена. Физик проводил опыты с катодными трубками и заметил, что в месте столкновения катодных лучей исходит неизвестное излучение. Оказалось, что это излучение (Рентген назвал его икс-лучи) может проникать сквозь некоторые непрозрачные материалы. Первые рентгеновские снимки были сделаны физиком в своем кабинете: изображение кисти руки доктора Кёлликера, друга Рентгена, в одно мгновенье разлетелось по всему миру. Это событие привело научное сообщество в волнение, а обычных людей в ужас — к такому зрелищу люди привыкали долго.
К Рентгену не раз обращались представители промышленных фирм с продать изобретение, но ученый его даже не патентовал. Именно из-за доступности технологии началось бурное развитие смежных отраслей — онкологии, пульмонологии, радиологии и многих других.
4. Антибиотики
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам людей
0,0(0 оценок)
Ответ:
26040717
26040717
13.06.2022 11:37

После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской куль­туры - сферы творческой деятельности художественной интел­лигенции и усиленный культурный взаимообмен между народа­ми, которые населяли белорусские земли. Со стороны господству­ющей русской нации этот обмен приобретал форму насильствен­ной русификации нерусского населения.

В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:

Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное за­ведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельче­ский институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического веро­исповедания. На пути к высшему образованию ставились препят­ствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шля­хетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в даль­нейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.

Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учите­лей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.

В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная ре­форма, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершен­ствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народ­ные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Мини­стерству народного образования. Все остальные начальные шко­лы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимна­зии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естествен­ных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.

В-четвертых, начальное образование в деревне в значитель­ной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.

В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-бело­русски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмот­ностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожи­ми на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспи­танники семинарий становились активными участниками нацио­нально-освободительного движения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота