Кейс «Чей сок вкуснее»
Предисловие
Компании - «газели» — это быстрорастущие предприятия среднего бизнеса. Согласно исследованиям развитие региональной экономики во многом черпает свою динамику из сверхбыстрого роста именно таких компаний. Их успешность связана, прежде всего, с эффективным менеджментом, которому присущ стратегический образ мышления с формализацией бизнес-процессов, неординарными решениями и поиском новых подстройки к работе в текущих условиях.
Европейские и американские исследователи заметили, что среди огромного числа компаний любой национальной экономики обновлением хозяйства и созданием новых рабочих мест занимается совсем небольшое число компаний — примерно 5%. компаний создают до 85% новых рабочих мест! Это открытие дало понимание, что компании - «газели» — главный катализатор перемен в хозяйстве. Их формальные черты — рост более 30% непрерывно на протяжении четырех лет.
Опыт динамичного развития предприятия
ОАО «НПГ “Сады Придонья”»
«Сады Придонья» — это марка соков номер три в России, после Pepsico («Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн») и Coca-Cola («Мултон» и «Нидан»). Занимающая 11% рынка компания не раскрывает объем своего экспорта. До недавнего времени ее внешние поставки ограничивались странами СНГ — Украиной, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией и Киргизией.
Но в феврале 2015 г. случилось из ряда вон выходящее событие. Завод компании в Городищенском районе Волгоградской области посетила делегация китайских коммерсантов, после чего начались поставки «Садов Придонья» в КНР. Значение этого факта трудно переоценить. Китай — не просто самый большой и динамичный рынок, это страна, владеющая 70% мирового яблоневого сада. Именно китайский яблочный концентрат используют в качестве сырья большинство соковых брендов, в том числе в России. Что же подвигло китайцев начать импортировать российскую марку? ответ напрашивается сам собой: продукция «Садов Придонья» вкуснее, потому что она выпускается не из китайских, а из российских яблок.
Вопросы
1. Как изменится стратегия компании в случае установления серьезных деловых отношений с китайскими партнерами?
2. Какими конкурентными преимуществами обладает компания «Сады Придонья»?
3. Какие цели преследует компания, диверсифицируя производство?
Задание
Стратегия компании «Сады Придонья» состоит всего из двух пунктов.
Первый пункт заключается в выпуске высококачественной продукции.
Второй же — наблюдение за стратегией конкурентов и неповторение системных ошибок конкурентов. Рассмотрите каждый из них.
Определите основные риски, которые могут негативно повлиять на деятельность компании «Сады Придонья» в настоящий момент и в ближайшем будущем.
Маленьких детей пугают лешими и домовыми. Детей постарше пугают нулями. А нулем-то быть как раз хорошо. Что написал Гоголь про нулей и единиц?
"Увы, толстые могут лучше обставить свои дела, нежели тонкие. Тоненькие чаще служат по особым поручениям или только числятся. Их существование легко и ненадежно. Толстые никогда не занимают косвенных мест, а только прямые. Они уж если сядут где-то, то так надежно и крепко, что скорее место затрещит и прогнется, а они уж не слетят." (Н.В..Гоголь "Мертвые души")
Тонкие - это единицы, толстые - это нули.
Гоголь так же отметил, что единственное, почему страшно быть нулем - это потому, что придут тощие наследники - единицы, и пустят по-ветру все скопленное нулем состояние.
В древнейшие времена люди обменивались товарами, которые у них были в избытке на товары, которые им были необходимы и были у других племен. Порой они проделывали огромный путь, чтобы совершить подобный обмен, и сделка того времени не предполагала наличия денег - единой меры обмена.
В настоящем наши торговые отношения хорошо развиты, мы даже имеем возможностью производить товары оптом, сбывать их за границу, но изменился сам спрос. Если ранее люди были вынуждены совершать сделки из-за потребности в каком-то товаре первой необходимости - зерне, соли и т.д., то теперь спрос на товары рынка совсем иной. Количество товара превышает спрос. И этот товар нам не всегда нужен.