1. Во-первых, это прежде всего, колониальный вопрос, так как Великобритания колонизировала большую часть Востока и Африки. К 20 веку Великобритания накопила огромный капитал и продукцию, которую необходимо было сбывать, а рынки сбыта в Европе были малы, поэтому пришлось завоевывать новые территории - колонии. С Россией был конфликт при Александре 3 по поводу границы в Афганистане, а Франция и Великобритания не могли договориться насчет колоний в Африке, кроме того, эта извечная борьба между территориями, так как с древних лет принадлежность территорий Франции и Англии ставились под вопросом. Кроме того, недовольные французские и английские рабочие стремились создать, своего рода, профсоюзы, куда делали взносы, на случай, если решат устроить забастовку против начальников угольных предприятий.
3. Избирательная реформа 1832 года - парламентский акт, которым были внесены изменения в избирательную систему Великобритании. Полное название — «Закон о внесении поправок в представительство в Англии и Уэльсе». Закон действовал только на территории Англии и Уэльса; отдельные законы были приняты для Шотландии и Ирландии в том же году. Согласно традиции, в нижней палате Британского парламента, палате общин, были представлены территории, точнее, землевладения, без привязки к численности населения. Феодальные интересы представляла партия тори. Это отстраняло от участия в законодательной работе выросший в результате промышленной революции класс промышленной буржуазии, представляемый в парламенте партией вигов.
Возникшие в стране крупные города не имели своих депутатов в палате общин, тогда как незначительные местечки, прозванные «гнилыми» из-за того, что обезлюдели за последние десятилетия, продолжали их посылать. Депутатов от населенных пунктов с пятью домами и 12 жителей или затопленных водой в парламенте было почти половина (254 из 513)[1].
Призывы к проведению реформы начались задолго до 1832 года, но были безуспешными. Однако революция 1830 года во Франции заставила британцев пересмотреть свое отношение к устоявшимся порядкам.
4. Чартисты — это восставшие рабочие из работных домов. Боролись за нормальные условия труда, увеличение отдыха, избирательное право. Частично добились этого, но не избирательного права.
2. Механизм вызванного войной социально-экономического кризиса был типичным и не раз проявлял себя в войнах, которые вела Россия и другие страны. Особенность состояла лишь в интенсивности действия этого механизма, определяемой, с одной стороны, масштабами войны, а с другой стороны, глубиной того социального раскола, который поразил русское общество. Этот раскол был, в свою очередь, следствием крестьянской нищеты и малоземелья, следствием тех глобальных экономических и социальных причин, которые подняли крестьян на восстание 1905 года. Этот социальный раскол проявлялся в статистике предвоенной преступности, а потом, во время войны – в нежелании крестьян воевать за эту власть и в массовых сдачах в плен. Другой стороной социального раскола и нищеты был финансовый кризис, который породил инфляцию и разрушение рынка; это привело к голоду в городах и голодным бунтам. Продовольственный кризис неминуемо должен был дойти до Петрограда и породить грандиозный голодный бунт – и ненавидящая власть крестьянская армия должна была поддержать этот бунт, а затем - немедленно потребовать землю. Деятельность политических партий (и тем более «заговоры масонов») не оказывала существенного влияния на ход событий. «Февральское восстание именуют стихийным… - писал Лев Троцкий, - в феврале никто заранее не намечал путей переворота… никто сверху не призывал к восстанию. Накоплявшееся в течение годов возмущение прорвалось наружу в значительной мере неожиданно для самих масс»
Основные занятия: средневековье: земледелие, ремесла совр общ: работа на фабриках, в фирмах Социальные группы: средневековье : феодалы, крестьяне совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса) Соотношение населения: средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%) современное общ: большая часть в городах(70%) Уровень образования: Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения. совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы
Объяснение:
1. Во-первых, это прежде всего, колониальный вопрос, так как Великобритания колонизировала большую часть Востока и Африки. К 20 веку Великобритания накопила огромный капитал и продукцию, которую необходимо было сбывать, а рынки сбыта в Европе были малы, поэтому пришлось завоевывать новые территории - колонии. С Россией был конфликт при Александре 3 по поводу границы в Афганистане, а Франция и Великобритания не могли договориться насчет колоний в Африке, кроме того, эта извечная борьба между территориями, так как с древних лет принадлежность территорий Франции и Англии ставились под вопросом. Кроме того, недовольные французские и английские рабочие стремились создать, своего рода, профсоюзы, куда делали взносы, на случай, если решат устроить забастовку против начальников угольных предприятий.
3. Избирательная реформа 1832 года - парламентский акт, которым были внесены изменения в избирательную систему Великобритании. Полное название — «Закон о внесении поправок в представительство в Англии и Уэльсе». Закон действовал только на территории Англии и Уэльса; отдельные законы были приняты для Шотландии и Ирландии в том же году. Согласно традиции, в нижней палате Британского парламента, палате общин, были представлены территории, точнее, землевладения, без привязки к численности населения. Феодальные интересы представляла партия тори. Это отстраняло от участия в законодательной работе выросший в результате промышленной революции класс промышленной буржуазии, представляемый в парламенте партией вигов.
Возникшие в стране крупные города не имели своих депутатов в палате общин, тогда как незначительные местечки, прозванные «гнилыми» из-за того, что обезлюдели за последние десятилетия, продолжали их посылать. Депутатов от населенных пунктов с пятью домами и 12 жителей или затопленных водой в парламенте было почти половина (254 из 513)[1].
Призывы к проведению реформы начались задолго до 1832 года, но были безуспешными. Однако революция 1830 года во Франции заставила британцев пересмотреть свое отношение к устоявшимся порядкам.
4. Чартисты — это восставшие рабочие из работных домов. Боролись за нормальные условия труда, увеличение отдыха, избирательное право. Частично добились этого, но не избирательного права.
2. Механизм вызванного войной социально-экономического кризиса был типичным и не раз проявлял себя в войнах, которые вела Россия и другие страны. Особенность состояла лишь в интенсивности действия этого механизма, определяемой, с одной стороны, масштабами войны, а с другой стороны, глубиной того социального раскола, который поразил русское общество. Этот раскол был, в свою очередь, следствием крестьянской нищеты и малоземелья, следствием тех глобальных экономических и социальных причин, которые подняли крестьян на восстание 1905 года. Этот социальный раскол проявлялся в статистике предвоенной преступности, а потом, во время войны – в нежелании крестьян воевать за эту власть и в массовых сдачах в плен. Другой стороной социального раскола и нищеты был финансовый кризис, который породил инфляцию и разрушение рынка; это привело к голоду в городах и голодным бунтам. Продовольственный кризис неминуемо должен был дойти до Петрограда и породить грандиозный голодный бунт – и ненавидящая власть крестьянская армия должна была поддержать этот бунт, а затем - немедленно потребовать землю. Деятельность политических партий (и тем более «заговоры масонов») не оказывала существенного влияния на ход событий. «Февральское восстание именуют стихийным… - писал Лев Троцкий, - в феврале никто заранее не намечал путей переворота… никто сверху не призывал к восстанию. Накоплявшееся в течение годов возмущение прорвалось наружу в значительной мере неожиданно для самих масс»
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье : феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы