Конституция СССР 1936 г. считалась по содержанию одной из самых демократических в своё время. Что мешало воплотить её положения о правах и свободах человека в жизнь? Что ещё необходимо (кроме фиксации в Конституции)
1. какие особенности народной культуры выделяет автор?
«традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ. бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности… Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало при к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций»
2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры.
Народная культура не имеет автора, а написана народом буквально, не имеет письменной фиксации, потому что передавалась из уст в уста – ярким примером этих особенностей являются народные сказки и частушки. Основана на традициях, например, праздники – Масленица или рождество – языческие и христианские традиции.
3. как автор характеризует субъекта народной культуры?
«Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения».»
4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора Согласитесь с этой позицией или опровергните её.
Народная культура является основой всех остальных видов культур, поскольку этот вид является родоначальником. Но сейчас «интерес к народной культуре» является редким явлением, всех больше интересует массовая и элитарная. Поэтому я соглашусь с этой позицией.
«традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ. бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности… Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало при к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций»
2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры.Народная культура не имеет автора, а написана народом буквально, не имеет письменной фиксации, потому что передавалась из уст в уста – ярким примером этих особенностей являются народные сказки и частушки. Основана на традициях, например, праздники – Масленица или рождество – языческие и христианские традиции.
3. как автор характеризует субъекта народной культуры?«Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения».»
4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора Согласитесь с этой позицией или опровергните её.Народная культура является основой всех остальных видов культур, поскольку этот вид является родоначальником. Но сейчас «интерес к народной культуре» является редким явлением, всех больше интересует массовая и элитарная. Поэтому я соглашусь с этой позицией.
Отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома выражается в следующих пословицах и поговорках:
• Кончил дело - гуляй смело.
• Воля и труд дивные всходы дают.
• Без дела жить - только небо коптить.
• На ловца и зверь бежит.
• Хочешь есть калачи, так не сиди на печи
• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
• Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!
• Что потрудимся, то и поедим
• Труд при ученье скучен, да плод от ученья вкусен
Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?А о разумном ведении домашнего хозяйства учат такие пословицы как:
• Без хозяина дом — сирота.
• В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
• Дома пан, а в людях болван
• Дома не в гостях: посидев, не уйдешь
• Дома — как хочу, а в людях — как велят
• Если зажечь лампу в чужом доме, твой дом не осветится
• Кто умеет домом жить, тот не ходит ворожить
• Не хозяин, кто своего хозяйства не знает