Контрольная работа по обществознанию на тему «Правовой статус личности» Вариант 2
А1. Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства относится к группе прав
1) личных (гражданских) 2) политических
3) социальных 4) культурных
А2. К группе культурных прав относится право
1) на неприкосновенность частной жизни
2) на равенство перед законом и судом
3) на социальное обеспечение
4) на свободу литературного творчества
А3. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?
К конституционным обязанностям гражданина РФ относится
А. уплата законно установленных налогов и сборов.
Б. обращение в государственные органы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Родители восьмилетнего Панкрата часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка
1) жить и воспитываться в семье 3) на уважение человеческого достоинства
2) выражать собственное мнение 4) на общение с родственниками
А5. 15-летняя Вероника была принята после предварительного медицинского
осмотра и без испытаний на должность уборщицы в супермаркет с графиком работы с 22 до 6 часов, с ней был заключён трудовой договор. Почему действия администрации супермаркета неправомерны?
1.Лица, не достигшие возраста 18 лет, принимаются на работу без предварительного
медицинского осмотра.
2. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
3. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
4. Лица, не достигшие возраста 18 лет, проходят испытание при приёме на работу на льготных условиях.
А6. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям только совершеннолетних:
1. обращение в суд от своего имени,
2. покупка продуктов в магазин,
3. осуществление своих авторских прав,
4. внесение денежного вклада в банк.
В1. Несовершеннолетние - это лица в возрасте от до лет
В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
В3 Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.
Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Обучающиеся не поняли смысла задания.
2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания.
3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса.
4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой.
5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.
В4. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данном в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Права (свободы) человека
Группы прав (свобод)
А) право на охрану здоровья и медицинскую
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь
1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные
С1. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Права детей в России». План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы.
1)Загрязнение атмосферы
2)Исчерпывание ресурсов
Примеры
Металлургические заводы не установили датчики и фильтры на трубы,следовательно они снизили расходы на оборудование,но загрязнение тяжелыми отходами
Подросток шел по улице в руке держал бумажку,рядом не было урны и выбросил на тротуар
Большое количество автомобилей,они выбрасывают в атмосферу много различных веществ,так же используется для заправки бензин,тем самым исчерпывается ресурс
Много добычи нефтяной вышки, на пластмассу-пластмасса не перерабатывается(загрязнение окружающ.среды) и исчерпывание ресурсов
Высокий уровень безработицы серьёзно влияет как на экономическую, так и на социальную ситуацию в стране. В первую очередь это снижение доходов населения. Люди уже не могут покупать тот объём продукции, что раньше, в результате чего бизнес терпит убытки.
Сокращение производства приводит к тому, что доходы федерального бюджета также резко падают (из-за недополучения налогов). На фоне этого расходы государства растут, так как появляется необходимость оказания дополнительной поддержки безработных: выплаты пособий, проведения профессионального переобучения.
Отсутствие достаточного количества рабочих мест мешает обществу развиваться. Люди, которые сидят дома без работы, постепенно теряют квалификацию, что ещё значительнее уменьшает шансы их трудоустройства. Психологическая напряжённость растёт, безработные, не обеспечить достойное существование для себя и своих близких, теряют самоуважение.
В семьях всё чаще вспыхивают конфликты. Если супругам не удаётся успокоиться и прийти к взаимопониманию, это может привести к расторжению брака. Безработица – всегда большой стресс для человека, оставшегося без средств существования.
Другим последствием подобного кризиса является ухудшение криминогенной обстановки. При отсутствии законных заработка некоторые люди решаются на преступление. На улицах становится менее безопасно, ведь в любой момент прохожий может стать жертвой грабителей. В обществе наблюдается упадок моральных устоев.
Объяснение: