Контрольная работа по теме: «Нравственные основы жизни»
1.Верны ли следующие суждения о свободе человека:
А) свобода человека проявляется в умении управлять своим поведением
Б) свобода человека предполагает возможность действовать по своему усмотрению
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
2. Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере: 1) права 2) религии 3) морали 4) искусства
3. Верны ли суждения о морали:
А) главным контролёром человека в во морали является его совесть
Б) соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
4. Человечность включает в себя:
1) эгоизм 2) великодушие 3) зависть 4) все вышеперечисленное
5. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А держала в руке, разорвался, и его содержимое оказалось на платформе. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он гуманным человеком:
1) свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательнее и следить за своими вещами
2) сделать вид, что ничего не произошло
3) сделать все возможное для устранения ущерба, причиненного гражданке
4) сделать все возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесенного гражданке А ущерба
6. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении:
А) нравственность проявляется в добрых делах
Б) нравственные правила определяют поведение всех людей
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
7. К основным категориям нравственности относятся понятия:
1) причина и следствие 2) истина и познание 3) чувства и разум 4) честь и достоинство
8. Верны ли суждения о морали:
А) мораль сильна тем, что все её нормы охраняются законом
Б) мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества
1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
9. Полезное свойство страха в том, что:
1) чувство страха сближает человека с животным миром
2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги
3) страх парализует волю человека 4) страх затмевает истину
10. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1. Гуманизм 2. Мораль 3. Добро 4. Совесть 5. Честь
12. Установите соответствие между понятиями и определениями
1.Моральный долг 2. Моральный выбор 3. Золотое правило морали
А) решение, которое оценивает общественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление требований к самому себе
13. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться 2. Умение при Стремление к славе
4. Уважение к старшим 5. Верность дружбе
14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или плохие, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие – (А). К основным – (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, - (В), справедливость. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Моральные нормы наряду с – (Г) являются основным регулятором поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, - (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.
Список терминов.
1. Моральные категории 2. Совесть 3. Внутренний регулятор 4.Право 5. Порицание
I. 1. Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде. 2. Душевная стойкость и смелость. II. Зрелость, возмужалость. мужество Syn: смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость
Примеры:
**Проявить мужество и стойкость.
Иметь мужество говорить правду в глаза.
«В ней (революционной песне) звучало железное мужество.» М.Горький.**
Смелость
1 Отвлеченное существительное к прилагат. «смелый» 2. Смелое поведение, решимость.
Примеры:
**Не хватило смелости.
Взять на себя смелость (сделать) что-то – осмелиться, решиться на что-н.
«Смелость города берет.»
Надо иметь смелость сказать правду в глаза.
Смелым Бог владеет.
Будь смел на правду.
Досталось по куску, а кто смел, и два съел.
Она такая несмелая, слово не вымолвит.
Смелый шаг. (Смелое слово. Смелое перо.)
Смелые глаза мужчине краса, а женщине порок.
Про доброе дело говори смело.
Поди в гости смело, коли дома нет дела.
Таково уж дело, что надо идти смело**
Отвага
Бесстрашие, храбрость, смелость.
Примеры:
**Проявить отвагу.
Медаль «За отвагу».
«Горение и геройская отвага в борьбе с трудностями.» Сталин (о Дзержинском).
«Лица, полные воинственной отваги.» Пушкин.
«И мысли в голове волнуются в отваге.» Пушкин.**
Бесстрашие
1) Смелость, отвага 2) Отсутствие страха; неробость, безбоязненность, храбрость, мужество, решимость, молодечество, удальство, твердость;
Примеры:
**Проявить бесстрашие
Вера бесстрашит, безверие страшит.**
Неустрашимость
1) Отвлеченное существительное к прилагат. «неустрашимый» 2) смелость, храбрость, отвага, мужество, бесстрашие
Примеры:
**Неустрашимое мужество.
Отличаться неустрашимостью.
Неустрашимый боец. Неустрашимый путешественник. (Очень смелый, не знающий страха. )**
Особенную группу риска составляют дети. Деятельность многих международных организаций по охране окружающей среды направлена на защиту здоровья детей и уменьшение доли экологически обусловленных заболеваний в этой возрастной группе.
Большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химических веществ на организм человека. Предполагается, что повреждающее воздействие различных химических веществ может опосредованно влиять на несколько поколений. Широко применяемые в производстве продуктов питания консерванты и стойкие химические вещества, призванные улучшить вкусовые качества и товарный вид продуктов, могут представлять серьезную опасность для здоровья.
Накопление химических веществ в почве приводить к заражению сельскохозяйственных культур, загрязнению подземных и поверхностных вод и, в конечном итоге, к неблагоприятному воздействию на организм человека. Таким образом, деградация почв, вызванная хозяйственной деятельностью человека, тоже косвенно связана со здоровьем людей.