В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Niger0000rt
Niger0000rt
05.02.2020 09:20 •  Обществознание

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».
1 – вариант.
7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
ответ

9. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Религиозное верование человека означает внутреннюю(А) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует (Б), путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает (В) и тем самым преодолевает (Г), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью (Д), религия развитию определенных ее сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определенные слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных (Е) между собой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) верование 5) культура
2) мировоззрение 6) убеждённость
3) общение 7) одиночество
4) ценность
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А
Б
В
Г
Д
Е

Прочитайте текст и выполните задания 10 — 15.
Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.
Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба)10. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
11. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.
12. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека.
13. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».
14. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может вам ответить на во Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.

Показать ответ
Ответ:
Hahanicejoke
Hahanicejoke
16.03.2020 14:37

Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[13]. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.

Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.

Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.

Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины —небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.

К философским сочинениям аль-Фараби относятся:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенной»

«О смысле разума»

«Книга о разуме юных»

«Большая сокращенная книга по логике»

«Книга введения в логику»

«Книга доказательства»

«Книга об условиях силлогизма»

«Трактат о сущности души»

«Слово о сновидениях»

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»

«Книга об определении и классификации наук»

«Книга о смысле философии»

«Книга о том, что нужно знать для изучения философии»

«Примечания к философии»

Учение об образцовом городе-государстве

Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.

Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

Музыка

Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.

В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.

Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».

Математика и астрономия

Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».

Естественные науки

«Слово о пустоте» (возможно, первая в истории работа о вакууме)

«Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»

«О необходимости искусства химии»

«Об органах животных»

«Об органах человека»

0,0(0 оценок)
Ответ:
kattya100
kattya100
01.07.2021 13:49

Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.

Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.

Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, рас и на вооружённые конфликты не международного (внутреннего) характера. 2) Нормами направленные на защиту раненных военно пленных мирного населения является Нормы международного гуманитарного права, которые регламентируют правила ведения воин в том числе:

а) запрет на уничтожение мирных поселений не являющихся стратегическими объектами.

б)уничтожение запасов воды и продовольствия.

в)Обеспечение раненных военно пленных гуманитарной г)Ограничивание в средствах ведения войны(запрет на химическое оружие).

д) запрет на пытки военно пленных.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота