В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gamer3106
gamer3106
13.04.2022 04:13 •  Обществознание

Контрольное тестирование по теме: «общество и человек»
10 класс профильный уровень.

вариант 2

общество имеет системное строение. выберите из ниже перечня положения, данное утверждение.
важнейшие элементы общества очевидны: это люди и связывающие их общественные отношения;
общество, как и природа, является открытой системой;
природа является естественной средой существования общества;
одним из основных компонентов общества является социальный институт;
философы и ученые пытаются вычленить элементы системы общества и классифицировать их по степени общности, по выполненным функциям и другим критериям;
дети и взрослые играют определенные социальные роли, регулирующиеся общественными нормами.
ответ:

японское общество отличает , традиции. сами японцы , что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют развитию. найдите в ниже перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной японии сохраняются элементы традиционного общества.
японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации;
многие жители японии являются древней религии, восходящей к языческим культам, обожествлению природы;
японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскребы;
японцы сохраняют семейным устоям, отмечают семейные праздники и обряды;
жители японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным магистралям.
ответ:

установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
факты
сферы общественной жизни
а) изобретение самолета
1)
2)политическая
3) духовная

б) оказание услуг по дизайну интерьера
в) рост безработицы
г) выставка детских рисунков
д) выборность руководителей государства
е) определение стратегических планов
развития общества

ответ запишите в виде порядка цифр.
ответ:
ниже перечень терминов. все они, за исключение двух, относятся к понятию «общество». найдите термины, «» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)революция; 2)система; 3) природа; 4) регресс; 5)социальный институт; 6)рыночные отношения; 7)цивилизация.
ответ:
ниже перечень терминов. все они, за исключение двух, относятся к понятию «структура деятельности». найдите термины, «» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)цель; 2)мотив; 3)средства; 4)субъект; 5) общение; 6)социализация.
ответ:
прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
технологичность
интернационализация
разделение труда
человеческая свобода
производительная сила
группы
прогресс
общечеловеческие
матрица
ответ запишите в виде порядка цифр.
ответ:

какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе; одно предложение о критериях общественного прогресса и одно предложение, раскрывающее противоречивость общественного прогресса.

американский философ и психолог xix века джеймс уильям утверждал, что «величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни изменить и внешние аспекты этой жизни». два аргумента в обоснование значимости отдельной человеческой личности.

Показать ответ
Ответ:
AlesyaDreamer
AlesyaDreamer
17.01.2021 20:54

Для того чтобы удержать тебя от непродуманных действий, которые могут повредить тебе и окружающим, взрослые придумывают правила, которые ты должен выполнять. Одни правила имеют целью научить людей относиться друг к другу ровно и с уважением; другие (например, требование надевать шлем, когда катаешься на велосипеде) имеют целью обеспечить безопасность. Итак, правила существуют не напрасно и разумнее будет им подчиняться. Наказания, которые являются довольно неприятной вещью, служат для того, чтобы напомнить тебе о том, что нарушение правил влечет за собой отрицательные последствия. И может быть, в следующий раз ты подумаешь, прежде чем сделать что-нибудь такое, чего ты не должен делать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
DIMjoykin
DIMjoykin
19.08.2021 02:45
Коллективизация проводилась насильственно. на положении крестьян сказалась неоднозначно: с одной стороны изъятие из собственности земли, с другой - была возможность свободно переселиться в город при условии устройства на учёбу или работу. итог коллективизации - смена типа страны с аграрной на индустриальную. голод удалось победить ко второй половине 30-х. послевоенный голод был вызван последствиями войны. коллективизация осуществлялась насильственными при сопротивлении крестьян и имела существенные последствия для дальнейшего развития страны и советского общества. во-первых, ближайшим последствием коллективизации стали осуществление индустриализации и одновременное падение уровня сельскохозяйственного производства. он составил в 1932 г. только 73% от уровня 1928 г. , а в животноводстве - 47%. условия жизни в деревне по сравнению с нэпом резко ухудшились . но голод в украине, некоторых районах поволжья, на кубани и в казахстане был вызван не падением сельхозпроизводства, это была искусственная мера для того. что бы: а) сломить сопротивление крестьян; б) надо было изыскивать средства для индустриализации - и пошел отнятый у крестьян хлебушек на продажу за границу за валюту. когда перестали отнимать все до последнего зернышка, голодомор и прекратился. во-вторых, ставшее нормой перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным. в ходе коллективизации увеличился парк сельскохозяйственной техники. только за 1930 г. численность тракторов возросла с 7 102 до 50 114. но они принадлежали не колхозам, а мтс. за использование техники колхозы должны были отдельно рассчитываться либо выкупать ее. и то и другое было им не под силу. в-третьих, преобразование мелкого крестьянского хозяйства в крупное коллективное позволило перевести сельскохозяйственное производство на плановое начало, сделать его регулируемым и со стороны государства. государство получило возможность детально устанавливать объем ежегодных поставок продукции и бесконтрольно распоряжаться ею. фактически была восстановлена продразверстка. в-четвертых, в результате коллективизации перестал существовать крестьянин как собственник. в-пятых, поскольку заинтересованность исчезла, на смену ей пришла система принуждения. юридически она была закреплена в 1932-1933 гг. паспортизацией населения, при которой колхозники паспортов не получали, а следовательно, не могли уехать из села без разрешения правления.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота