Всем известно, что у каждой эпохи есть герой: в Древней Греции – Геракл; на Руси – Илья Муромец. А кто герой нашего времени?
Сегодня мы употребляем слово «герой» в различных значениях. Но, хотя это понятие сильно изменилось, оно не устарело: может быть, есть в современных людях что то, что толкает на героические поступки. В герое сосредотачивается все самое ценное: то, к чему мы стремимся. По героям можно судить о ценностях, которые важны для людей, живущих в данной эпохе.
В современном мире почти не осталось настоящих героев, и причина кроется в нынешней размытости ценностей, неясности целей. В нынешних героях нас чаще привлекает не благородство и честь, а что-то более яркое: успешность, популярность. Но, в данном случае, это, скорее, кумир, нежели герой.
Очень часто людям приходится отдавать свою жизнь в обмен на десятки, сотни других. Известно немало случаев, когда во время упражнений по метанию боевых гранат происходят трагедии. Вот один из случаев: во время учений армейский офицер пожертвовал жизнью, чтобы солдат, когда один из них нечаянно выронил гранату. Офицер накрыл гранату собственным телом и скончался от множественных осколочных ранений. В доли секунды он принял решение, единственно правильное в данной ситуации: отдать свою жизнь, при этом сохранив жизни десятка молодых парней. Не это ли проявление истинной благородности?
Всем известно, как во время Великой Отечественной войны люди проявляли чудеса доблести, милосердия, гуманизма, которые в обычной жизни, может, никогда не проявились бы. Экстремальная ситуация, подобно лакмусовой бумажке, показывает все положительные и негативные черты человеческой личности. Дети войны очень резко шагнули из детства во взрослую жизнь. Война не оставила им выбора: учиться в школе или заменить у станка ушедшего на фронт отца или брата. И здесь нельзя назвать конкретные имена: их были сотни тысяч.
Где тот возрастной предел, за которым человек начинает чувствовать ответственность за свои поступки, берет на себя ответственность за принятие решений, влияющих на жизнь не только свою, но и других? Когда «маленький человек чью-то жизнь, в этот момент им движет чувство любви, ответственности за своих близких. Это чувство не отягощено такими понятиями как героизм, общественное мнение, желание прославиться. Но когда такой поступок совершен ребенком, общество пытается объяснить содеянное общепринятыми понятиями, хотя такие поступки совершаются чисто интуитивно.
Когда родителей не было дома, одиннадцатилетняя Валерия проснулась от сильного запаха гари и крика девятимесячной племянницы, коляску которой охватил пожар. Девочка вынесла из задымленной комнаты младенца и побежала младшего брата. Когда все были в безопасности, Валерия побежала к соседям вызвать «скорую». Благодаря ей, серьезно никто не пострадал.
Не зависимо от возраста, вероисповедания, человек поступает по велению души. Такие поступки невозможно объяснить логически, ведь в каждом случае человек действует по наитию. Поступки такого порядка непрогнозируемые и часто совершаются людьми, от которых подобных действий не ожидают. Из этого следует, что, изначально, каждый человек готов прийти на Это заложено в его природе. Не стоит думать, что стать героем может только избранный. Современный герой – это человек, отличающийся от нас только тем, что он имеет представление о ценностях, не только своих, но и общества. Человеку необходимо определить свою цель, научиться доверять своему сердцу, чтобы стать новым героем нашего времени.
Массовая культура ныне полностью соответствует запросам общества потребления: рамки искусства размылись, и остался лишь хилый каркас, убогая пародия, призванная на удовлетворение нужд обывателей. Массовая культура имеет неотъемлемое влияние на общество, как и положительное, так и отрицательное. Что касается положительных, то массовая культура, будучи не являясь тождественной низкопробному ширпотребу, ведь она тоже подразделяется на несколько отраслей: привносит в жизнь человека определенные нравственные ценности (я сейчас говорю о массовой культуре не как равной понятию аморального деяния человека, пущенного в массы), заставляет задуматься о многих важных вещах и обращает внимание масс на первостепенные проблемы человечества. С другой стороны, массовая культура притупляет человеческое сознание, подгоняя его под копирку и загоняя в узкие рамки тривиальных стереотипов. Плюс, отрицательные аспекты массовой культуры развращают человека, отрицая в нем духовное начало и порой низводя его до низменного уровня. К тому же неправильное восприятие подаваемых массовой культурой идей человек претворяет в жизнь, тем самым подавая тлетворный пример для других.
Сегодня мы употребляем слово «герой» в различных значениях. Но, хотя это понятие сильно изменилось, оно не устарело: может быть, есть в современных людях что то, что толкает на героические поступки. В герое сосредотачивается все самое ценное: то, к чему мы стремимся. По героям можно судить о ценностях, которые важны для людей, живущих в данной эпохе.
В современном мире почти не осталось настоящих героев, и причина кроется в нынешней размытости ценностей, неясности целей. В нынешних героях нас чаще привлекает не благородство и честь, а что-то более яркое: успешность, популярность. Но, в данном случае, это, скорее, кумир, нежели герой.
Очень часто людям приходится отдавать свою жизнь в обмен на десятки, сотни других. Известно немало случаев, когда во время упражнений по метанию боевых гранат происходят трагедии. Вот один из случаев: во время учений армейский офицер пожертвовал жизнью, чтобы солдат, когда один из них нечаянно выронил гранату. Офицер накрыл гранату собственным телом и скончался от множественных осколочных ранений. В доли секунды он принял решение, единственно правильное в данной ситуации: отдать свою жизнь, при этом сохранив жизни десятка молодых парней. Не это ли проявление истинной благородности?
Всем известно, как во время Великой Отечественной войны люди проявляли чудеса доблести, милосердия, гуманизма, которые в обычной жизни, может, никогда не проявились бы. Экстремальная ситуация, подобно лакмусовой бумажке, показывает все положительные и негативные черты человеческой личности. Дети войны очень резко шагнули из детства во взрослую жизнь. Война не оставила им выбора: учиться в школе или заменить у станка ушедшего на фронт отца или брата. И здесь нельзя назвать конкретные имена: их были сотни тысяч.
Где тот возрастной предел, за которым человек начинает чувствовать ответственность за свои поступки, берет на себя ответственность за принятие решений, влияющих на жизнь не только свою, но и других? Когда «маленький человек чью-то жизнь, в этот момент им движет чувство любви, ответственности за своих близких. Это чувство не отягощено такими понятиями как героизм, общественное мнение, желание прославиться. Но когда такой поступок совершен ребенком, общество пытается объяснить содеянное общепринятыми понятиями, хотя такие поступки совершаются чисто интуитивно.
Когда родителей не было дома, одиннадцатилетняя Валерия проснулась от сильного запаха гари и крика девятимесячной племянницы, коляску которой охватил пожар. Девочка вынесла из задымленной комнаты младенца и побежала младшего брата. Когда все были в безопасности, Валерия побежала к соседям вызвать «скорую». Благодаря ей, серьезно никто не пострадал.
Не зависимо от возраста, вероисповедания, человек поступает по велению души. Такие поступки невозможно объяснить логически, ведь в каждом случае человек действует по наитию. Поступки такого порядка непрогнозируемые и часто совершаются людьми, от которых подобных действий не ожидают. Из этого следует, что, изначально, каждый человек готов прийти на Это заложено в его природе. Не стоит думать, что стать героем может только избранный. Современный герой – это человек, отличающийся от нас только тем, что он имеет представление о ценностях, не только своих, но и общества. Человеку необходимо определить свою цель, научиться доверять своему сердцу, чтобы стать новым героем нашего времени.
Массовая культура имеет неотъемлемое влияние на общество, как и положительное, так и отрицательное. Что касается положительных, то массовая культура, будучи не являясь тождественной низкопробному ширпотребу, ведь она тоже подразделяется на несколько отраслей: привносит в жизнь человека определенные нравственные ценности (я сейчас говорю о массовой культуре не как равной понятию аморального деяния человека, пущенного в массы), заставляет задуматься о многих важных вещах и обращает внимание масс на первостепенные проблемы человечества. С другой стороны, массовая культура притупляет человеческое сознание, подгоняя его под копирку и загоняя в узкие рамки тривиальных стереотипов. Плюс, отрицательные аспекты массовой культуры развращают человека, отрицая в нем духовное начало и порой низводя его до низменного уровня. К тому же неправильное восприятие подаваемых массовой культурой идей человек претворяет в жизнь, тем самым подавая тлетворный пример для других.