Думаю, что главная цель человека и вообще человечества - это стремление самоусовершенствованию, познанию себя и окружающего мира; обучение на протяжении всей своей жизни бескорыстию, честности, душевной чистоте. Именно человек и его деятельность должна быть направлена прежде всего на то, чтобы сделать этот мир лучше, а общество более достойным и чистым. Главная цель человека в чистом виде — это его основная деятельность, которая приносит пользу и добро для этого мира: Учитель - принесение новых Знаний, Ученый -открытия, Врач - лечение больных , Художник - свои произведения, и мн. др. Это и есть высший смысл жизни, который определяет что ты оставишь на этой Земле после себя! Будут ли помнить тебя века или забудут когда тебя не станет.
Тема работы: “Соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности”. Выбор данной темы определяется ее актуальностью. Сегодня человеческая личность – исходная точка социологического исследования. Но понятие “личность” является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково разными авторами.
В современной социологической науке существует множество концепций личности. Теория личности как субъекта и объекта деятельности (марксистская социология) делает главный акцент на взаимодействии личности и общества; диспозиционная теория саморегуляции социального поведения (Т. Знанецкий, Ч. Томас, В.А. Ядов) рассматривает поведение личности на основе ее предрасположенности к определенному восприятию конкретных условий. В соответствии с поведенческой концепцией (Б. Скиннер, Дж. Хоманс) поведение каждого человека обусловливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты. В психоаналитической социологии (З. Фрейд) предпринята попытка логически строгим путем связать биологические начала и социальное, обратить внимание на энергетическую, чувственно-аналитическую основу личности как социального субъекта. Ролевая теория личности (Г. Кули, Дж. Мид, Р. Линтон) рассматривает личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи любому индивиду в том или ином обществе.
Проанализировав данные концепции, можно выделить два противоположных взгляда на развитие личности. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Вместе с тем в некоторых концепциях прослеживается мысль о том, что личность – это сложное, многоплановое, внутренне структурированное образование. На мой взгляд, целесообразно рассматривать формирование личности как совокупность биологического и социального развития. Поэтому ни одну теорию личности не стоит принимать как единственную и исчерпывающую.
На основе выше изложенного сформулируем основную цель и определим задачи. Цель – рассмотреть соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности. Задачи:
Именно человек и его деятельность должна быть направлена прежде всего на то, чтобы сделать этот мир лучше, а общество более достойным и чистым. Главная цель человека в чистом виде — это его основная деятельность, которая приносит пользу и добро для этого мира: Учитель - принесение новых Знаний, Ученый -открытия, Врач - лечение больных , Художник - свои произведения, и мн. др. Это и есть высший смысл жизни, который определяет что ты оставишь на этой Земле после себя! Будут ли помнить тебя века или забудут когда тебя не станет.
Тема работы: “Соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности”. Выбор данной темы определяется ее актуальностью. Сегодня человеческая личность – исходная точка социологического исследования. Но понятие “личность” является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково разными авторами.
В современной социологической науке существует множество концепций личности. Теория личности как субъекта и объекта деятельности (марксистская социология) делает главный акцент на взаимодействии личности и общества; диспозиционная теория саморегуляции социального поведения (Т. Знанецкий, Ч. Томас, В.А. Ядов) рассматривает поведение личности на основе ее предрасположенности к определенному восприятию конкретных условий. В соответствии с поведенческой концепцией (Б. Скиннер, Дж. Хоманс) поведение каждого человека обусловливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты. В психоаналитической социологии (З. Фрейд) предпринята попытка логически строгим путем связать биологические начала и социальное, обратить внимание на энергетическую, чувственно-аналитическую основу личности как социального субъекта. Ролевая теория личности (Г. Кули, Дж. Мид, Р. Линтон) рассматривает личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи любому индивиду в том или ином обществе.
Проанализировав данные концепции, можно выделить два противоположных взгляда на развитие личности. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Вместе с тем в некоторых концепциях прослеживается мысль о том, что личность – это сложное, многоплановое, внутренне структурированное образование. На мой взгляд, целесообразно рассматривать формирование личности как совокупность биологического и социального развития. Поэтому ни одну теорию личности не стоит принимать как единственную и исчерпывающую.
На основе выше изложенного сформулируем основную цель и определим задачи. Цель – рассмотреть соотношение биологического, социального и культурного в развитии личности. Задачи: