Утверждение спорное, так как времен без религиозных настроений в обществе почти никогда не существовало. Но спорное оно только в плане уровня жестокости. Начиная с многобожия древних Египтян, заканчивая молодыми, как Ислам, религиями, действительно, имеются летописи, исторические документы, археологические находки, которые указывают на враждебную и кровожадную сторону религиозных верований. Начиная с человеческих жертв богам обыкновенных физических явлений, таких как дождь, засуха, землетрясение, продвигаясь по исторической цепочке, мы натыкаемся на крестовые походы, а далее на теракты и "священные войны" Джихад. Нельзя говорить об уровне проявленной жестокости, когда в войне за веру погибает хоть один человек. Одна жертва или же тысячи погибших - одинаково ужасно и невообразимо жестоко, особенно для нынешнего цивилизованного общества, которое прекрасно знает цену человеческой жизни. Как пример - теракт во Франции, где были убиты люди, работавшие в редакции газеты, которая напечатала карикатуры с изображением мусульманских пророков. Утверждения Б.Рассела в данном случае являются неопровержимыми.
Закон, действительно, является стабилизирующей силой в обществе, особенно, если его принятие и дальнейшая жизнь основаны на трех факторах: нормативность, определенность, надежность принятых норм.
Во-первых, очень важно, чтобы закон был принят на основе нормативности, потому что закон – норма права, то есть представляет собой общее правило поведения, которое должны соблюдать абсолютно все в государстве. То есть закон должен иметь письменное подтверждение в документе, имеющем юридическую силу в стране. Более того, закон как норм права должен быть предприсан к исполнению абсолютно всем гражданам страны. Если коррупция запрещена, то пусть она будет запрещена для всех. Если президент издает указ о выходе из теневого сектора экономики, то пусть все, а не только мелкие предприниматели, выходят из этого сектора.
Во-вторых, каждый пункт закона должен быть строго определен. Это важно, потому что закон никогда не станет стабилизирующей силой, если каждый будет трактовать его так, как ему угодно. Это касается не только письменной формы, но также строго определения. Если есть уголовное наказание за экстремизм, то данный закон должен четко определять что экстремизм собой представляет и какие категории людей к нему относятся.
В-третьих, закон должен быть надежным, а государство должно это обеспечивать. Ведь закон определяет что можно, а что нельзя для всех. И это будет работать, если только такой закон будет обладать высшей силой, а обеспечить такие условия только государство. А глупые и не работающие законы являются признаком неэффективного правления и бюрократизма.
Закон, действительно, является стабилизирующей силой в обществе, особенно, если его принятие и дальнейшая жизнь основаны на трех факторах: нормативность, определенность, надежность принятых норм.
Во-первых, очень важно, чтобы закон был принят на основе нормативности, потому что закон – норма права, то есть представляет собой общее правило поведения, которое должны соблюдать абсолютно все в государстве. То есть закон должен иметь письменное подтверждение в документе, имеющем юридическую силу в стране. Более того, закон как норм права должен быть предприсан к исполнению абсолютно всем гражданам страны. Если коррупция запрещена, то пусть она будет запрещена для всех. Если президент издает указ о выходе из теневого сектора экономики, то пусть все, а не только мелкие предприниматели, выходят из этого сектора.
Во-вторых, каждый пункт закона должен быть строго определен. Это важно, потому что закон никогда не станет стабилизирующей силой, если каждый будет трактовать его так, как ему угодно. Это касается не только письменной формы, но также строго определения. Если есть уголовное наказание за экстремизм, то данный закон должен четко определять что экстремизм собой представляет и какие категории людей к нему относятся.
В-третьих, закон должен быть надежным, а государство должно это обеспечивать. Ведь закон определяет что можно, а что нельзя для всех. И это будет работать, если только такой закон будет обладать высшей силой, а обеспечить такие условия только государство. А глупые и не работающие законы являются признаком неэффективного правления и бюрократизма.