Люди, которые занимаются на предприятии, называются менеджерами. для должности менеджера характерны право и обязанность принимать решения и возможность распоряжаться некоторыми ресурсами фирмы (людьми, материалами, финансами, оборудованием). обычно на предприятии присутствует несколько уровней . менеджеры высшего звена – руководитель компании, его заместители, руководители филиалов – осуществляют руководство компанией в целом. как правило, менеджеры высшего звена занимаются аналитической деятельностью: на основе имеющейся информации они принимают стратегические решения. их взгляд направлен в будущее, они определяют, каковы перспективы развития компании, к каким целям она должна стремиться и какими путями поставленные цели могут быть достигнуты. менеджеры среднего звена — руководители различных отделов и подразделений предприятия: отдела кадров, отдела снабжения, отдела сбыта, производственного отдела и т.д. их деятельность в наибольшей степени связана с руководством людьми. основная среднего звена — организовать подчиненных таким образом, чтобы каждый из них своевременно и качественно выполнял порученную ему работу. как известно, хороший менеджер не то, кто сам хорошо выполняет работу, а тот, кто умеет заставить других сделать это. младшее звено в наибольшей степени осуществляет ресурсами. младшего звена — офис-менеджеры, мастера производственных участков и т. д. основная их — оптимальное использование вверенных им ресурсов компании. итак, система компанией представляет собой пирамиду, на вершине которой находится руководитель фирмы, ниже — подчиненные ему звенья, которым даны право и обязанность определенными направлениями деятельности компании. менеджмент в любой организации выполняет четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. (по материалам энциклопедии для школьников) 26. составь план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. какой смысл автор вкладывает в понятие «менеджер»? на основе текста объясните фразу: «система компанией представляет собой пирамиду». 28. какие решает менеджмент компании? (используя текст, укажите любые три ). 29. какие четыре основные функции менеджмента названы в тексте? кратко поясните каждую из них. 30. выберите любой из уровней и запишите его. укажите любые два качества, которые, по вашему мнению, необходимы менеджерам этого уровня, и кратко поясните необходимость каждого из качеств. 31. в чем, по вашему мнению, состоят основные преимущества и недостатки положения руководителя компании? используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите одно преимущество и один недостаток и в каждом случае кратко поясните свое мнение.
Совершает деятельность субъект (человек, группа, орган). Действия субъекта направлены на объект (материалы, предметы, сферы). Субъект ставит перед собой цель — предполагаемый образ результата, определяет средства ее достижения и, выполняя ряд операций и действий, достигает ее. Мотивом, побуждением к деятельности служат потребности и убеждения личности.
Деятельность бывает практической и духовной.
Практическая деятельность включает:
- материально-производственную,
- социально-преобразовательную.
Духовная деятельность бывает:
- познавательной,
- ценностно-ориентировочной,
- прогностической.