Между ООО «Рассвет» и ЗАО «ВИТА» был заключен договор об аренде нежилого здания. Согласно п. 3.4 договора ООО «Рассвет» обязался ежемесячно возмещать ЗАО «ВИТА» фактически понесенные расходы по обеспечению теплоэнергией, которые оплачивались в составе арендной платы на основании счетов, предъявляемых ответчиком. По истечении трех месяцев ООО «Рассвет» обнаружило, что ЗАО «ВИТА» включало в расчет ряд отчислений, не предусмотренных договором, в частности расходы на возмещение земельного налога. ООО «Рассвет» обратилось с иском о возврате излишне уплаченных денежных средств на основании ст. 1102 ГК РФ как неосновательно полученных ЗАО «ВИТА». Арбитражный суд удовлетворил требования ООО «Рассвет». ЗАО «ВИТА», не согласившись с решением Арбитражного суда, оспорило его в апелляционный суд. По мнению ЗАО «ВИТА» при вынесении решения суд не учел, что стороны связаны договорными отношениями. Нарушения договорных обязательств, по общему правилу, влекут взыскание убытков. У суда отсутствовали основания для применения норм о неосновательном обогащении к отношениям сторон по договору. +Подлежат ли удовлетворению требования ЗАО «ВИТА»? Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции?
экономическое соперничество участников
хозяйственной деятельности в борьбе за
достижение лучших результатов. Мне кажется,
что данное автором определение конкуренции
точно определяет его сущность. Конкуренция
является регулятором не только
экономических, но и политических, культурных,
межличностных отношений. Конкуренция
осуществляет функцию взаимной координации
наших действий без вмешательства со
стороны властей: люди соперничают за
лучшие результаты, большую прибыль, лучшие
условия жизни. В ходе конкуренции они
объективно изменяют окружающие их
предметы, свои отношения, подстраиваются
друг под друга, стремятся не отстать от
других, т. е. Осуществляют взаимную
координацию действий. Например, на рынке
какой-то товар представлен в избытке, т. е.
Величина предложения больше величины
спроса. Вот здесь и проявляется закон
конкуренции: производитель путем повышения
эффективности может снизить затраты на
производство, уменьшить себестоимость
товара, повысить его качество и, в конечном
счете, снизить цены на свой товар. Это
«подстегнет» других производителей к
ответным действиям. Снижение цены приведет
к росту величины спроса на этот товар. Таким
образом, конкуренция может без всякого
вмешательства государства регулировать
спрос и предложение, координировать
действия различных производителей. Можно
привести и другие, не относящиеся к
экономике примеры конкуренции: конкурс
музыкальных групп, президентские выборы,
вступительные экзамены и т. д. Таким
образом, конкуренция — универсальный
регулятор всей жизни общества.