Любовь к родителям и детям, к родным местам, с которыми связаны приятные воспоминания, к стране, в которой мы родились, – все это естественные и добрые чувства, так что ничего плохого в любви к своей стране нет.
Вполне естественно, что мы хотим защитить от внешних агрессоров свою страну, свои права, свободы и привычный образ жизни.
Проблема возникает тогда, когда мы начинаем ставить любовь к своей стране выше всего остального, например, выше справедливости по отношению к другим.
Это было причиной бесконечных войн в поскольку люди считали свою страну лучшей, чем другие страны, и хотели навязать свою волю и идеологию другим. Такого рода национализм, т.е. принижение других народов по сравнению со своим собсвенным, абсолютно неприемлем.
Мусульмане при этом должны помнить еще об одном. Откуда бы мы ни происходили, из России, Украины или Пакистана, мы также связаны узами с мусульманами всего остального мира, ибо мусульмане являются единым братством.
Однако любовь к нашим мусульманским братьям во всем мире все же уступает перед любовью и обязанностями по отношению к нашим мусульманским соотечественникам.
Так, занимаясь благотворительностью, мы, как мусульмане, должны в первую очередь нуждающимся по соседству с нами, прежде чем подумать о тех, кто более далек от нас.
Следовательно, «национализм» – это не очень хорошее чувство, но любовь к своей стране является чувством естественным и здравым. Любовь к нашим мусульманским братьям и сестрам также находится в самом сердце нашей исламской веры, и мы не можем игнорировать бедственное положение нуждающихся мусульман.
Собственно, это старая тема. Господин Ульянов немало ужом извивался пытаясь совместить тезис свободы слова и желание контролировать средства массовой информации. Он придумал для этого принцип партийности печати. Это как раз и есть тезис - можно делать, что угодно, если это не запрещено законом или партийной дисциплиной.
На самом деле ситуация совсем другая. Тезис свободы - это тезис о правах человека. Человек свободен в реализации своих прав человека. Права человек включают в себя большой набор прав, но основными являются право на жизнь, на свободу совести, свободу слова, свободу от страха и право на достойную жизнь.
Если закон ограничивает основные права человека - это не демократический закон. Здесь мы уже выходим из области свобод человека и переходим в область определения государства, в котором живет этот человек. Человек не свободен в авторитарных и диктаторских государствах. На этом, дискуссия о правах и свободах человека в таких государствах заканчивается.
Человек свободен в демократических государствах, потому, что демократическое государство по-определению обеспечивает на законодательном и исполнительном уровне соблюдение основных прав и свобод человека.
А как же свобода делать что тебе угодно? Такой свободы нет среди основных прав человека. Соответственно, это не свобода вовсе, это - произвол.
Таким образом, свобода - это возможность для человека реализовывать свои базовые права и свободы, которые он приобретает по факту рождения. Все остальные свободы - это результат договоренностей или факт произвола. Свободой они могут называться только в силу языковой многозначности слова свобода.
Вполне естественно, что мы хотим защитить от внешних агрессоров свою страну, свои права, свободы и привычный образ жизни.
Проблема возникает тогда, когда мы начинаем ставить любовь к своей стране выше всего остального, например, выше справедливости по отношению к другим.
Это было причиной бесконечных войн в поскольку люди считали свою страну лучшей, чем другие страны, и хотели навязать свою волю и идеологию другим. Такого рода национализм, т.е. принижение других народов по сравнению со своим собсвенным, абсолютно неприемлем.
Мусульмане при этом должны помнить еще об одном. Откуда бы мы ни происходили, из России, Украины или Пакистана, мы также связаны узами с мусульманами всего остального мира, ибо мусульмане являются единым братством.
Однако любовь к нашим мусульманским братьям во всем мире все же уступает перед любовью и обязанностями по отношению к нашим мусульманским соотечественникам.
Так, занимаясь благотворительностью, мы, как мусульмане, должны в первую очередь нуждающимся по соседству с нами, прежде чем подумать о тех, кто более далек от нас.
Следовательно, «национализм» – это не очень хорошее чувство, но любовь к своей стране является чувством естественным и здравым. Любовь к нашим мусульманским братьям и сестрам также находится в самом сердце нашей исламской веры, и мы не можем игнорировать бедственное положение нуждающихся мусульман.
На самом деле ситуация совсем другая. Тезис свободы - это тезис о правах человека. Человек свободен в реализации своих прав человека. Права человек включают в себя большой набор прав, но основными являются право на жизнь, на свободу совести, свободу слова, свободу от страха и право на достойную жизнь.
Если закон ограничивает основные права человека - это не демократический закон. Здесь мы уже выходим из области свобод человека и переходим в область определения государства, в котором живет этот человек. Человек не свободен в авторитарных и диктаторских государствах. На этом, дискуссия о правах и свободах человека в таких государствах заканчивается.
Человек свободен в демократических государствах, потому, что демократическое государство по-определению обеспечивает на законодательном и исполнительном уровне соблюдение основных прав и свобод человека.
А как же свобода делать что тебе угодно? Такой свободы нет среди основных прав человека. Соответственно, это не свобода вовсе, это - произвол.
Таким образом, свобода - это возможность для человека реализовывать свои базовые права и свободы, которые он приобретает по факту рождения. Все остальные свободы - это результат договоренностей или факт произвола. Свободой они могут называться только в силу языковой многозначности слова свобода.