Мини-сочинение ( 29) "развитие общества - единственный прогрессивный процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой " (и. г. гердер)
Общество привыкло к той свободе, которую им дали, поэтому изменились границы свободы и несвободы, и теперь людей гораздо проще чем-то смутить. Мы все легко внушаемы чужими мыслями, мы можем долго считать себя правым и внушать свою правду другим и те в свою очередь будут распространять эти же слова прочим людям. Эта цепочка может быть весьма длинной и плодовитой. Это оказывает существенное влияние на общество в целом. Таким образом получается, что границы свободы нарушаются, в данном случае именно в границах слова. Чужие мысли идут дальше, чем стоило бы. Эту ситуацию конечно можно рассматривать как с хорошей стороны, так ис плохой, но факт в том, что граница все же рушится. В нашей жизни есть место еще для влияния с точки зрения наших поступков. Иногда мы подражаем кому то, а иногда и нам подражает кто то, это и есть граница свободы, мы не обладаем полной волей и от того мы сами берем себя в рамки.
Современные секты, или как их часто называют сегодня — "тоталитарные секты", "неокульты", "деструктивные религиозные организации" — имеют мало общего с тем, что обозначалось этим словом в советских словарях. Современная секта — это не община, отколовшаяся от Церкви, или какое-либо братство, принявшее собственное учение о вере. Сегодняшние секты ориентированы не на духовный поиск, а на обогащение лидеров. Несмотря на самые разные идеи, которые они пропагандируют, цель у них одна — завербовать как можно больше людей, добиться их полного подчинения и использовать в своих личных, корыстных целях.
Вероучительная база сект представляет собой винегрет из различных ересей, иногда логически несовместимых, но при этом с неизменной претензией на древнее происхождение. В некоторых случаях не скрывается факт "изобретения" собственной религии именно в целях добывания денег. И всегда — двойная мораль. Для нижних уровней адептов одна "правда", для верхних — другая; руководство же обладает "тайной", скрытой от всех. Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере продвижения по служебной лестнице и приближения к тайнам руководства "идейности" становится все меньше.
Легко объяснить, чем отличаются неокульты от традиционных религий, с всего лишь одного слова: "свобода". Религии уважают право личности на свободный выбор своего вероучения, они не используют психотехники, не формируют зависимость верующих от своих наставников, не преследуют отступников. То есть принципиальное различие состоит в том, что в религии творческая самобытность личности — основа подобия человека Богу. В неокультах же человек — лишь инструмент для достижения определенных целей и не в последнюю очередь для получения выгоды.
Современные секты, или как их часто называют сегодня — "тоталитарные секты", "неокульты", "деструктивные религиозные организации" — имеют мало общего с тем, что обозначалось этим словом в советских словарях. Современная секта — это не община, отколовшаяся от Церкви, или какое-либо братство, принявшее собственное учение о вере. Сегодняшние секты ориентированы не на духовный поиск, а на обогащение лидеров. Несмотря на самые разные идеи, которые они пропагандируют, цель у них одна — завербовать как можно больше людей, добиться их полного подчинения и использовать в своих личных, корыстных целях.
Вероучительная база сект представляет собой винегрет из различных ересей, иногда логически несовместимых, но при этом с неизменной претензией на древнее происхождение. В некоторых случаях не скрывается факт "изобретения" собственной религии именно в целях добывания денег. И всегда — двойная мораль. Для нижних уровней адептов одна "правда", для верхних — другая; руководство же обладает "тайной", скрытой от всех. Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере продвижения по служебной лестнице и приближения к тайнам руководства "идейности" становится все меньше.
Легко объяснить, чем отличаются неокульты от традиционных религий, с всего лишь одного слова: "свобода". Религии уважают право личности на свободный выбор своего вероучения, они не используют психотехники, не формируют зависимость верующих от своих наставников, не преследуют отступников. То есть принципиальное различие состоит в том, что в религии творческая самобытность личности — основа подобия человека Богу. В неокультах же человек — лишь инструмент для достижения определенных целей и не в последнюю очередь для получения выгоды.
Объяснение: