В современной науке понятиемличность определяется: человек как представитель конкретного общества, сущность которой составляют ее социальные качества. Общество для личности выступает как естественная природа ее существования.Личность формируется на основе процессов социализации и стратификации. В их основе лежат объективные социальные законы: закон возрастания потребностей (каждая удовлетворенная потребность порождает новую), закон прибавочного рабочего времени.Человек для того, чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействует с другими людьми. Воспроизводя свою общественную жизнь, он тратит часть своего рабочего времени непосредственно на себя, а другую часть на общество, через которое реализует потребности в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и жизненных неудач; потребности в принадлежности и любви: стремление принадлежать к общности, находится рядом с людьми, быть признанным и понятым ими; потребности уважения (почитания): стремление к компетентности, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету; познавательные потребности, стремление много знать, уметь, понимать, исследовать; эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, красоте и т.д. То есть, превращаясь в личность, человек удовлетворяет комплекс потребностей от физиологических (голод, жажда, половое влечение, состояние здоровья и т.д.) до самоактуализации (стремление к реализации своих к развитию собственной личности).Взаимодействие с социальной средой человек строит в процессе своей деятельности, его поведение как системы может быть реактивным (полное подчинение окружающей среде), адаптивное (при к окружающей среде), активном (изменение, преобразование окружающей среды). В реальной жизни личность взаимодействует с социальной средой на основе комплексного применения всех основных типов поведения, сообразуясь с ее изменениями, с ее активностью.Например, любой человек может выбирать друзей самостоятельно, может строго следовать установкам родителей, а может подчиниться активному выбору других; может выбрать профессию, супруга и т.д. сам, может подчиниться выбору родителей, своего окружения и т.д.Родившись в конкретной семье, человек попадает в конкретное ближайшее социальное окружение: семья, родственники, если же их нет, то его социализацией занимается общество через деятельность конкретных людей (детские дома, приюты и т.д.). Развиваясь, усваивая ценности конкретной социальной среды, то есть, превращаясь в личность, он начинает формировать, как правило, свое окружение сам: заводит друзей, товарищей, знакомых, создает семью, начинает самостоятельную трудовую деятельность.
автор высказывания поднимает проблему человеческой совести. смысл данного выражения заключается в том, что и жизнь, и совесть человека дается нам один раз и ее нельзя потерять или приобрести заново.
я не согласна с мнением солженицына, ведь совесть - это то, что человек может воспитать в себе сам. все зависит от уровня его духовного и нравственного развития.
из курса обществознания, мы можем узнать, что совесть - это отношение человека к своим поступкам с точки зрения правильности и неправильности (добра или зла) принятого решения. также под совестью можно понимать чувство вины, когда человек либо чувствует что виноват в чем-то плохом, или не чувствует.
понятия добра и зла определяются моральными категориями, которые как и другие социальные нормы усваиваются человеком в процессе его социализации, а не с момента рождения, в отличии от жизни.
в качестве подтверждения вспомним главного героя романа ф.м. достоевского "преступление и наказание". в качестве подтверждения своей теории он совершает убийство. поначалу он не считал свое деяние плохим, обосновывая это тем, что убийство совершенно для подтверждения его теории, а старуху и так никто не любил. но спустя некоторое время он стал осознавать всю тяжесть поступка и не выдержав мук совести сам сдался милиции.
вторым примером я бы хотел положение уголовного кодекса рф, в котором сказано, что цель любого наказания является не причинение страданий осужденному, а его исправление. это можно понять, как попытка воспитать в человеке чувство совести.
ответ:
автор высказывания поднимает проблему человеческой совести. смысл данного выражения заключается в том, что и жизнь, и совесть человека дается нам один раз и ее нельзя потерять или приобрести заново.
я не согласна с мнением солженицына, ведь совесть - это то, что человек может воспитать в себе сам. все зависит от уровня его духовного и нравственного развития.
из курса обществознания, мы можем узнать, что совесть - это отношение человека к своим поступкам с точки зрения правильности и неправильности (добра или зла) принятого решения. также под совестью можно понимать чувство вины, когда человек либо чувствует что виноват в чем-то плохом, или не чувствует.
понятия добра и зла определяются моральными категориями, которые как и другие социальные нормы усваиваются человеком в процессе его социализации, а не с момента рождения, в отличии от жизни.
в качестве подтверждения вспомним главного героя романа ф.м. достоевского "преступление и наказание". в качестве подтверждения своей теории он совершает убийство. поначалу он не считал свое деяние плохим, обосновывая это тем, что убийство совершенно для подтверждения его теории, а старуху и так никто не любил. но спустя некоторое время он стал осознавать всю тяжесть поступка и не выдержав мук совести сам сдался милиции.
вторым примером я бы хотел положение уголовного кодекса рф, в котором сказано, что цель любого наказания является не причинение страданий осужденному, а его исправление. это можно понять, как попытка воспитать в человеке чувство совести.
объяснение: