мне написать эссе по обществознанию. Нужно составить эссе из фильма «Лошади в океане». Главное - коротко написать (как получится).
Пошаговый метод создания ЭССЕ
Планирование
1 Собрать идеи ( например, методом «свободного изложения»: все записывать, не особенно заботясь об оценке и форме)
2 Критически их оценить: Имеет ли смысл, если ответ твердый, то почему? Именно это нужно будет объяснить.
Первая цель - анализ идей, при этом нужно решить, являются ли они наиболее разумными реакциями на конкретную проблему или это спорный вопрос. Обратить внимание на идеи, в которых есть недостатки, где необходимо, полностью измените свою точку зрения.
Проверить на логику: Если под видом факта - не факт. Если путаются два понятия, или две идеи.
Если некий вывод представлен как единственно возможный
3 Выбрать порядок. Варианты: от вывода к фактам, от причины к следствию, к важности.
4 Выбрать введение и выводы.
Отметить идеи для поддержки и поддержать!
P.s. Если вы знаете хорошо этот фильм «Лошади в океане», конечно.
1. В каких значениях употребляется слово "культура"? Как вы думаете, в чем заключается такие явления, как культура быта и культура личности?
Обычно культура употребляется в двух значениях: широком и узком смыслах. Широкий смысл подразумевает культуру как совокупность достижений и преобразований всего человечества, а в узком – только одного этноса или народов, которые проживают на одной территории. Культура быта – часть массовой культуры. А культура личности – часть духовной культуры, которая находится вне деления.
2. Что такое элементы культуры? Входят ли в их число добывание огня, обычай дарить подарки, язык, искусство причёски, траур? Или это культурные комплексы?
Элементы культуры – то, что наполняет культуру. Это какие-то ценности, знаки, идеи, убеждения и образы и так далее. Наверное, все выше перечисленное является культурными комплексами, потому что это часть чего-то, а не самостоятельный элемент. Хотя у меня есть сомнения на счет языка.
3. Расскажите о культурных универсалиях и их предназначении.
Культурные универсалии представляют собой «стереотипы», которые повторяются из общества в общество, из поколения в поколение. Так, все радуются рождению ребенка или все празднуют новый год.
4. Чем различается материальная и нематериалная культура? К какому виду относятся: театр, авторучка, книга, приветствие, улыбка, обмен подарками?
Материальная культура включает то материальное (что имеет материю), что создано человеком. Нематериальное тоже создано человеком, но потрогать это не получится, потому что это привязано к человеку – мысль отдельно от человека не существует. Авторучка, книга,– материальная культура, а театр, приветствие, улыбка, обмен подарками – нематериальная.
5. Чем традиции отличаются от обычаев? Понаблюдайте за своим окружением, какие примеры тех и других вы можете обнаружить?
Традиции передались в наследство, их почитают и стараются соблюдать. Обычай же – норма или образ поведения, который установился давно и продолжает соблюдаться. Традиции – в моей семье есть традиция говорить большой ужин по четвергам, например. Или обычай – во многих странах Азии жених и невеста не знают друг друга до свадьбы.
6. Для чего служат санкции и как они применяются?
Санкции служат для того, чтобы наказать какое-то действие человека. Санкция всегда следует за нарушение нормы. Есть разные санкции от призрения до лишения свободы, и они принимают либо обществом, либо правосудием, и устанавливаются в соответствии с тяжестью поступка.
А поверят или не поверят - если добрый поступок действительно бескорыстный, то похвал и признания тоже ждать не нужно. Ожидание похвалы - уже корысть.
Ценность добра - в нем самом, другой нет и не будет. Если Вы ждете за свое добро воздаяния, тогда, наверно, творить его не нужно, потому что, скорее всего, не дождетесь.
А если душа все же стремится к добру, и стремится бескорыстно, то творите его на здоровье. И не ждите ни наград, ни похвал - Вы ж бескорыстно взялись за это дело. В сознании содеянного добра и будет Ваше благо.