Молодежь - это один на скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого спо жизнеснособность и прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, рознит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется Традиционные, статичные общества опираются прежде всего поколений, Такое общество стихан молодежн, сопротивляется реализации
возможностей, сознательно ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично, Молодежь остается лини, скрытым ресурсом, не реализованитим себя этом - поколенном Динамичные общества рано или поздно вынуждены к молодежи Если они не
делают этого, то революции (чли реформы) захлебываются, могут лиция составить будущего, замыслить социальную перемену, дать толчок
их человеческой жизни, потенциала на не хватает
У практически нет собственного , се сознание более конкуликтио, открыто к переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в обновляющую силу, духовный и энергетический релери. Он внодится действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же при к быстро меняющимся и новым обстоятельствам, В этом состоит основным социологическая функция в обществе.
Ильинский И. М. О воспитании жизне поколений российской молодежи Вопросы и задания:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основые смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них.
2. Чем, по мнению автора, определяются темпы прогресса любой страны? Как автор
оценивает роль молодежи и традиционном обществе?
3. Используя текст, приведите три характеристики (особенности) молодежи,
отличающие её от других социальных групп.
4. В социологии молодостью принято называть период жизни между 15 и 30 годами.
Назовите любые три социальных роли, которые может выполнить молодой человек.
5. Автор говорит о важной роли молодежи в процессе общественного прогресса. Исп Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера того, как государство может повышать уровень развития молодежи.
Факты участия детей и юношей в обороне родины в годы Великой отечественной войны всем известны по самым скромным подсчётам таких юных смельчаков было несколько десятков тысяч. Эти ребята сражались на ровне со взрослыми.
Некоторые из них, самые самоотверженной, были даже удостоены высокого звания – Герой Советского Союза. Такая награда была высшей степенью поощрения в те годы. Не каждый взрослый мог её получить. Самое печальное, что эти награды они получали посмертно. Вот несколько примеров героизм и мужества юных бойцов:
Марат Казей. Был участником партизанского отряда, участвовал в разведке, был награждён медалью за отвагу. Марат героически погиб, до последнего патрона отстреливаясь от противника в одиночку в чистом поле. Не смотря на тяжёлое ранение парень вёл оборону, а когда патронов не осталось он подождал подход немцев близко к нему и взорвал вместе с собой гранату, подорвав и врагов. На момент смерти ему было всего четырнадцать. Валя Котик. В свои четырнадцать юноша совершил множество героически поступков защищая родину. Работал в разведке свой отряд, убив немецкого офицера и предупредив остальных о нападении. Погиб в бою и посмертно был награждён Великим званием.Этих имён очень много их можно очень долго перечислять. Восхищает то мужество, с которым молодые парни и девушки шли на борьбу с врагом. Они не боялись ни смерти, ни захватчиков, в их сердцах был лишь один страх – страх за родину!