Отличия научных знаний от обыденных: 1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты; 2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь); 3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам; 4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана; 5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость; 6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации); 7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации); 8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок). 9. преемственны .
23. Автор назвал «феноменом социальной сопоставимости» попытку человека «анализировать и оценивать свои и успехи по сравнению с другими».
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость социальным взаимодействиям индивидов:
1 Сравнивая свои с другими, человек таким образом изучает группу индивидов, в результате чего находит общие интересы. В свою очередь, эти общие интересы налаживают контакт между человеком и остальной группой.
2 Старшее поколение хочет повлиять на поведение младшего поколения, чтобы они перестали «сидеть» в интернете, а побольше гуляли. Младшее поколение хочет повлиять на поведение старшего поколения, чтобы то принимало их такими, какие они есть. Так оба поколения взаимодействуют.
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость препятствует социальным взаимодействиям:
1 Сравнивая свои с другими, человек наблюдает противоречие своих интересов с интересами группы или нескольких групп. К примеру, человек разделяет либеральные идеи, но вокруг него разные группы людей разделяют радикальные взгляды.
2 Конфликты - это тоже форма взаимодействия. Острый конфликт и нежелание обеих сторон сотрудничать для разрешения конфликта препятствуют дальнейшему социальному взаимодействию.
24. Объяснения того, что в процессе социального взаимодействия индивиды оказывают влияние на поступки и образ мыслей друг друга:
1 При взаимодействии индивиды приобретают определенный социальный опыт, который используют в дальнейшем. Это определенный вид влияния этого взаимодействия.
2 При взаимодействии индивиды делятся своим предыдущим социальным опытом. Этот опыт и установки могут изменить текущие установки обоих индивидов.
3 Лидер и остальная группа также взаимодействуют. Решения лидера могут изменить поведение и иногда точку зрения остальных в группе.
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .
23. Автор назвал «феноменом социальной сопоставимости» попытку человека «анализировать и оценивать свои и успехи по сравнению с другими».
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость социальным взаимодействиям индивидов:
1 Сравнивая свои с другими, человек таким образом изучает группу индивидов, в результате чего находит общие интересы. В свою очередь, эти общие интересы налаживают контакт между человеком и остальной группой.
2 Старшее поколение хочет повлиять на поведение младшего поколения, чтобы они перестали «сидеть» в интернете, а побольше гуляли. Младшее поколение хочет повлиять на поведение старшего поколения, чтобы то принимало их такими, какие они есть. Так оба поколения взаимодействуют.
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость препятствует социальным взаимодействиям:
1 Сравнивая свои с другими, человек наблюдает противоречие своих интересов с интересами группы или нескольких групп. К примеру, человек разделяет либеральные идеи, но вокруг него разные группы людей разделяют радикальные взгляды.
2 Конфликты - это тоже форма взаимодействия. Острый конфликт и нежелание обеих сторон сотрудничать для разрешения конфликта препятствуют дальнейшему социальному взаимодействию.
24. Объяснения того, что в процессе социального взаимодействия индивиды оказывают влияние на поступки и образ мыслей друг друга:
1 При взаимодействии индивиды приобретают определенный социальный опыт, который используют в дальнейшем. Это определенный вид влияния этого взаимодействия.
2 При взаимодействии индивиды делятся своим предыдущим социальным опытом. Этот опыт и установки могут изменить текущие установки обоих индивидов.
3 Лидер и остальная группа также взаимодействуют. Решения лидера могут изменить поведение и иногда точку зрения остальных в группе.