Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
А 2. Какая из предложенных ситуаций не является законной?
2) от 12-летнего мальчика скрывают имена его родителей, лишенных родительских прав
А 4. Верны ли следующие суждения о процедуре развода?
А. По российскому законодательству развод происходит только в суде.
Б. Развод можно оформить только при взаимном согласии сторон.
4) оба неверны
В 1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Черты сходства
1) обладают право
3) имеют право на защиту в суде от жестокого обращения родителей
5) получают содержание от родителей
Черты отличия
2) самостоятельно распоряжаются своим заработком
4) могут совершать только мелкие бытовые сделки
В 2. Супруги по законам РФ:
1) имеют равные права на совместно приобретенное имущество
2) пользуются равными правами в вопросах воспитания детей
4) свободны в выборе профессии
В 3. Соотнесите права и обязанности несовершеннолетних и их примеры: к позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) жить и воспитываться в семье - А) права несовершеннолетних
2) соблюдать законы РФ - Б) обязанности несовершеннолетних
3) общаться с обоими родителями - А) права несовершеннолетних
4) работать в свободное от учебы время - А) права несовершеннолетних
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
А 2. Какая из предложенных ситуаций не является законной?
2) от 12-летнего мальчика скрывают имена его родителей, лишенных родительских прав
А 4. Верны ли следующие суждения о процедуре развода?
А. По российскому законодательству развод происходит только в суде.
Б. Развод можно оформить только при взаимном согласии сторон.
4) оба неверны
В 1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Черты сходства
1) обладают право
3) имеют право на защиту в суде от жестокого обращения родителей
5) получают содержание от родителей
Черты отличия
2) самостоятельно распоряжаются своим заработком
4) могут совершать только мелкие бытовые сделки
В 2. Супруги по законам РФ:
1) имеют равные права на совместно приобретенное имущество
2) пользуются равными правами в вопросах воспитания детей
4) свободны в выборе профессии
В 3. Соотнесите права и обязанности несовершеннолетних и их примеры: к позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) жить и воспитываться в семье - А) права несовершеннолетних
2) соблюдать законы РФ - Б) обязанности несовершеннолетних
3) общаться с обоими родителями - А) права несовершеннолетних
4) работать в свободное от учебы время - А) права несовершеннолетних