Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. а для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться. учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. учиться нужно всегда. до конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. перестанешь учиться – не сможешь и учить. ибо знания все растут и усложняются. нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. и вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! только учиться. а где же отдых, развлечения? что же нам, и не радоваться? да нет же. приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни. учитесь любить учиться! с1. составте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них. с2. какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в xxi в.? укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
Необходимые качества человека будущего
Учиться нужно всегда
Не терять времени на пустяки
Отдых тоже должен быть познавательным
Найти радость в учении
С2.
Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина
Общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность