Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п. Чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объектов.
Несмотря на то, что мышление является процессом, совершающимся в коре головного мозга человека, оно по своей природе социально. Ведь для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.
Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его человек познает объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.
Опосредованный характер мышления заключается в том, что познающий человек с мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов.
Задания:
1) Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни? Свой ответ поясните на примерах.
ответ:Под политической модернизацией понимаются прогрессивные политические изменения, в результате которых политическая система (подсистема) улучшает параметры своего функционирования (выходит на новый уровень своего развития).
Например, процесс превращения традиционного общества в индустриальное принято называть социальной (экономической) модернизацией. Переход от традиционного политического режима власти (монархического, авторитарного) к либерально-демократическому называется политической модернизацией. Реформы Петра I, в результате которых Россия должна была достичь уровня развития западных стран, также предполагали модернизацию. Модернизация в этом смысле означает достижение определенных мировых стандартов или соответствующего уровня развития.
Различают два основных вида модернизации: естественную (стихийную) и искусственную (регулируемую, догоняющую).
Естественная модернизацияпроисходит за счет мобилизации внутренних ресурсов страны, постепенного совершенствования процесса производства и всей системы общественных (политических) отношений. Основными факторами естественной модернизации является научно-техническая и социальная революции. Первая индустриализации промышленности, вторая - демократизации политической системы.
Одна из особенностей естественной модернизации состоит в том, что инициатива совершенствования общества исходит «снизу» и представляет собой социальное творчество широких слоев народа. Другой особенностью естественной модернизации является то, что для ее осуществления требуются значительные временные периоды (100 и более лет). За это время не только появляются и совершенствуются новые социальные отношения, формируются и утверждаются новые социальные институты, но и сами граждане постепенно адаптируются к новым условиям жизнедеятельности и воспринимают модернизацию как естественный процесс.
Искусственная,или догоняющая модернизацияпредполагает сравнительно быстрое развитие. При этом основная ставка делается не на постепенное развитие внутреннего потенциала страны, а на опыт, поддержку и других государств, на постепенное внедрение в традиционное общество новых политических и социальных институтов.
Широкое распространение концепции догоняющей модернизации получили в 50 - 60-е гг. XX в. Они, как правило, были рассчитаны на молодые государства афро-азиатского и латиноамериканского регионов мира. Однако большинство этих стран не были готовы ни в моральном, ни в экономическом, ни в по литическом и социокультурном плане к таким радикальным изменениям. Экспортируемые извне либерально-демократические институты и ценности не приживались на местной почве, но порождали завышенные ожидания и требования масс, которые в условиях ограниченности ресурсов государства, неэффективного правления и коррумпированности политиков и чиновников не могли быть.
Cообщение о мифологическом сюжете : миф о происхождении человека
Древнетюркский миф о происхождении человека прародительницей человеческого рода, а также творцом земли, называет богиню Умай. Она в виде белого лебедя летала над водой, которая существовала всегда, и искала землю, но не нашла ее. Она снесла яйцо прямо в воду, но яйцо тотчас же утонуло. Тогда богиня решила сделать гнездо на воде, но перья, из которых она его сделала, оказались непрочными, и волны разбили гнездо. Богиня задержала дыхание и нырнула до самого дна. Она вынесла оттуда в клюве клочок земли. Тогда бог Тенгри увидел ее страдания и послал Умай трех рыб из железа. Она положила землю на спину одной из рыб, и та начала расти, пока не образовалась вся земная суша. После чего богиня снесла яйцо, из которого появился весь человеческий род, птицы, звери, деревья и все остальное. На этом история заканчивается.
По сути этот миф не многим отличается от других: Бог/Богиня(она обычно олицетворяется в виде матери),по какой-то нужде создают сначала сушу, потом зверей и человека. Интересно сходство с Библией-там тоже в начале сотворения мира была только вода.