На графике отражено изменение предложения канцелярских ручек на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
undefined
Это перемещение может быть связано в первую очередь со (с)
увеличением числа предприятий в отрасли
началом учебного года
ростом общего числа школьников
повышением снижением стоимости используемого сырья
Пройдя «три заставы великие» — реки, озера глубокие; чистые поля широкие и темные леса со зверьем лютым, Авдотья явилась к старому королю Бахмету турецкому. Пораженный смелостью и храбростью молодой женщины, он не только отдал ей пленных рязанцев, но и наделил золотом. Авдотья вернулась на родину, в «Рязань опустелую», и на это золото построила город заново.
С нашествием Батыя и разорением Рязани в 1237 году связано два выдающихся художественных образа, созданных гением народа,– Евпатия Коловрата и Авдотьи Рязаночки. Но если легенда (а по некоторым предположениям – песня, былина) о подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата дошла до нас в составе древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем в 1237 году», то легенда (а быть может, и быль) об Авдотье Рязаночке сохранилась в устной песенной традиции, ее сберегла и пронесла сквозь века народная память. По своим жанровым признакам, равно как и по содержанию, «Авдотья Рязаночка» может быть отнесена как к (она сюжетна), былинам (она «сказывалась» как былина), так и к историческим песням (она исторична по своей сути, хотя конкретные исторические реалии в ней не сохранились). Но главное ее достоинство состоит в том, что именно в этом произведении устного народного творчества создан героический образ русской женщины. И если Ярославну «Слова о полку Игореве» называют рядом с именами женских образов мировой литературы, то Авдотью Рязаночку мы можем назвать рядом с Ярославной. Одну из песен об Авдотье Рязаночке 13 августа 1871 года записал на Кенозере А.Ф. Гильфердинг от шестидесятипятилетнего крестьянина Ивана Михайловича Лядкова. Известна «Авдотья Рязаночка» и в переложении замечательного русского писателя Бориса Шергина.
Культурная жизнь включает в себя множество различных функций. Все они имеют какое-либо влияние на общество, и определяются относительно своей сущности. Культура обуславливает все сферы жизни человечества, поэтому в ней содержится огромный функциональный потенциал.
Одна из ключевых функций культуры - релаксационная. Её иначе называют потребительской.
Объяснение:
Она влияет на эмоциональный фон человека, на его физическое состояние. В самом обращении человека к объекту культуры кроется стремление ощутить какой-либо эффект, связанный с центрами удовольствия в мозге. Созерцая какое-либо произведение, человек может испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Но любая из них будет эффективно разгружать его личный эмоциональный баланс, тем самым расслабляя сознание и нервную систему.
Таким образом, можно говорить о релаксационном эффекте культуры. И так как процесс релаксации является довольно привлекательным для всех без исключения людей - человечество стремится к постоянному эмоциональному потреблению результатов культурной деятельности. Основываясь на этом, самом значимом для потребителя процессе, можно называть данную функцию потребительской. Она является главной для тех, на кого направлено действие культуры.