ИНАЧАЛЬНО БЫЛО ТИПО ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ИЛИ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЗЕМЛЮ ВОТ, ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ДЕРЖИ. В философский, а затем научный и повседневный обиход первым слово "культура" запустил немецкий просветитель И. К. Аделунга, выпустивший в 1782 году книгу "Опыт истории культуры человеческого рода". А спустя два года вышел в свет первый том книги И. Г. Гердера (1744-1803) "Идеи к философии и истории человечества", где слово "Kulture" уже перестает служить метафорой, но наполняется философским содержанием. Гердер первым предложил употреблять термин "культура" во множественном числе, подчеркивая тем самым уникальность различных национальных культур. Впервые "культура" встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н. э) , который назывался "De agri cultura" Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э. ) в своих "Тускуланских беседах" употребил слово "культура" в переносном значении, назвав философию "культурой души" ("cultura animae"), иначе, он считал что человек, занимающийся философией, обладает культурой духа и ума. В значении самостоятельного понятие "культура" появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632-1694). Он употребил этот термин применительно к "человеку искусственному", воспитанному в обществе, в противоположность человеку "естественному", необразованному.
Авторитаризм и тоталитаризм как политические режимы имеют следующие общие черты:
– власть принадлежит ограниченному небольшому кругу лиц; – власть не находится под контролем населения; – разделение властей и другие принципы и процедуры открытого общества имеют формальный характер или вообще игнорируются; – политическая конкуренция отсутствует, оппозиция подавляется; – права и свободы граждан провозглашаются, но не обеспечиваются; – армия и полиция не находятся под контролем общества; – имеет место имитация выборного процесса.
Различия между авторитаризмом и тоталитаризмом заключаются в том, что авторитарный режим основан на личности диктатора; такой режим часто рушится или серьезно меняется со смертью главы государства; тоталитаризм не так сильно связан с личностью лидера, власть при тоталитарном режиме находится в руках правящей элиты, которая назначает лидеров и формулирует идеологию. Тоталитарный режим тяготеет ко всеобщему контролю над жизнью граждан, к подавлению инакомыслия. При авторитарном режиме, который основан на личности лидера, формальная идеология может отсутствовать (при тоталитаризме идеология есть всегда), формальные процедуры, придающие легитимность власти, при авторитаризме не имеют почти никакого значения (харизма диктатора – вот критерий легитимности), тогда как такие процедуры допускаются при тоталитарном режиме.
Эти режимы причудливым образом переплетаются в контексте своих признаков, это вызвано тем фактом, что недемократические режимы, при попытке классификации и типологии которых были введены термины "авторитаризм" и "тоталитаризм", – отличаются в разных регионах мира.
А спустя два года вышел в свет первый том книги И. Г. Гердера (1744-1803) "Идеи к философии и истории человечества", где слово "Kulture" уже перестает служить метафорой, но наполняется философским содержанием. Гердер первым предложил употреблять термин "культура" во множественном числе, подчеркивая тем самым уникальность различных национальных культур.
Впервые "культура" встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н. э) , который назывался "De agri cultura"
Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э. ) в своих "Тускуланских беседах" употребил слово "культура" в переносном значении, назвав философию "культурой души" ("cultura animae"), иначе, он считал что человек, занимающийся философией, обладает культурой духа и ума.
В значении самостоятельного понятие "культура" появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632-1694). Он употребил этот термин применительно к "человеку искусственному", воспитанному в обществе, в противоположность человеку "естественному", необразованному.
– власть принадлежит ограниченному небольшому кругу лиц;
– власть не находится под контролем населения;
– разделение властей и другие принципы и процедуры открытого общества имеют формальный характер или вообще игнорируются;
– политическая конкуренция отсутствует, оппозиция подавляется;
– права и свободы граждан провозглашаются, но не обеспечиваются;
– армия и полиция не находятся под контролем общества;
– имеет место имитация выборного процесса.
Различия между авторитаризмом и тоталитаризмом заключаются в том, что авторитарный режим основан на личности диктатора; такой режим часто рушится или серьезно меняется со смертью главы государства; тоталитаризм не так сильно связан с личностью лидера, власть при тоталитарном режиме находится в руках правящей элиты, которая назначает лидеров и формулирует идеологию. Тоталитарный режим тяготеет ко всеобщему контролю над жизнью граждан, к подавлению инакомыслия. При авторитарном режиме, который основан на личности лидера, формальная идеология может отсутствовать (при тоталитаризме идеология есть всегда), формальные процедуры, придающие легитимность власти, при авторитаризме не имеют почти никакого значения (харизма диктатора – вот критерий легитимности), тогда как такие процедуры допускаются при тоталитарном режиме.
Эти режимы причудливым образом переплетаются в контексте своих признаков, это вызвано тем фактом, что недемократические режимы, при попытке классификации и типологии которых были введены термины "авторитаризм" и "тоталитаризм", – отличаются в разных регионах мира.