Началась эта история в середине 50-х годов в Бишкеке (ранее Фрунзе). Работник городской трикотажной фабрики Зигфрид Газенфранц заметил, что несмотря на массовое производство товаров широкого потребления, в Советском Союзе совершенно не учитываются потребности населения. Поэтому люди вынуждены покупать некрасивую и неудобную одежду, чтобы потом её перешить в соответствии с требованиями моды. Эту проблему Зигфрид Газенфранц обсудил с другим работником фабрики Исааком Зингером. Вместе они решили открыть свой цех по пошиву модной и удобной одежды. 14 человек расстреляли за создание собственного бизнеса. 1)Какая экономическая система описана в данном примере? 2) Почему фигуранты этого дела не имели права открыть свой цех? *
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения.
Права детей закреплены в следующих нормативных документах:
- Конституция Луганской Народной Республики;
- Семейный кодекс Луганской Народной Республики;
- Закон Луганской Народной Республики «Об основных гарантиях прав ребенка в Луганской Народной Республике».
Неотъемлемыми правами ребенка являются:
- право на жизнь (ст. 14 Конституции ЛНР);
- право на образование. В Луганской Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 36 Конституции ЛНР);
- право на охрану здоровья и медицинскую ст. 34 Конституции ЛНР);
- право на социальное обеспечение (ст. 32 Конституции ЛНР);
- право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК ЛНР). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым к полноценной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам);
- право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК ЛНР). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли они совместно или раздельно;
- право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться (ст. 57 СК ЛНР);
- право ребенка на имя (ст. 58 СК ЛНР). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию переходящую к потомкам;
- изменение имени и фамилии ребенка. По совместной родителей до достижения ребенка возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК ЛНР);
- каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению (ст. 15 Конституции ЛНР);
- каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (ст. 16 Конституции ЛНР);
- каждому гарантируется свобода мысли, слова и творчества. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (ст. 22 Конституции ЛНР).
Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, перед государствами стоит задача в подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитание его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.
Смысл афоризма заключается в том, что настоящих друзей, преданных и верных тебе, найти крайне сложно. Люди ищут прежде всего материальные блага, а о дружбе и любви, - таких важных частях нашей жизни, зачастую забывают. Но не нужно и спешить дружить - обычно люди находят по-настоящему крепкую дружбу лишь во взрослом возрасте. Но если ты уже приобрёл людей, разделяющих твои интересы, верных и готовых прийти тебе на то стоит ценить их, уделять им время и стараться не потерять.