Написание эссе на одну из выбранных тем. Не рекомендую брать готовые эссе с интернета! Данные работы будут оцениваться в Эссе составляется по следующему плану: 1. Цитата. 2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод. В эссе могут присутствовать не все пункты. Темы эссе: 1) "Единственное, что я ценю в свободе, — это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует. "(Генрик Ибсен) 2) "Каждый может обрести ее (свободу), если только он умеет ограничиваться и находить самого себя." (Иоганн Вольфганг Гете) 3) "Колонии не перестают быть колониями из-за того, что они обрели независимость "(Бенджамин Дизраэли) Критерии эссе: - Работу оформляете в печатном формате MS Word и прикрепляете на платформе. - Шрифт - Times New Roman,, кегель 14 - объем - не менее двух страниц формата А
Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы.
цельь:
- обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
- измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
- выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
Перед человеком на каждом этапе жизни последовательно возникают разные цели и задачи, которые он решает. Например, выучиться и закончить школу, поступить в институт (техникум, училище), получить специальность, выбрать профессию и направление трудовой деятельности, добиться успехов в ней, создать семью.
Когда достигаешь определённой ступеньки, переходишь к следующей. Но если посмотреть вперёд, то возникает вопрос, а что потом? К чему стремиться, когда пройдёшь эти ступеньки? Что дальше?
Рано или поздно каждый здравомыслящий человек задумывается над вопросами:
Для чего я появился на свет?
Каково моё предназначение, какова цель моей жизни?
Ведь каждый человек, проходя разные ступеньки, и решая какие-то локальные задачи, стремится к чему-то главному для себя.
Люди имеют разные устремления.
Одни стремятся к достижению только собственных благ, своего благополучия, чтобы хорошо устроиться и жить безбедно (очень часто – за счёт других). Добиваешься больших материальных благ и живёшь счастливо. Чем больше имеешь собственности, денег, тем более счастливый человек, тем больше можешь себе позволить, тем счастливее живёшь…до старости…
Другие стремятся сделать окружающий мир лучше, принести благо близким и знакомым людям, народу своей Родины, наконец, народам всей планеты. Такой человек не может жить только для себя. Он видит смысл своего существования и чувствует удовлетворение, когда хорошо не только ему самому, но и окружающим его людям, когда он приносит пользу и творит добро для других.
"Я считаю, что нельзя лучше жить, как стараясь делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Это счастье, которое я не переставал испытывать до сих пор и о котором свидетельствует мне моя совесть".
Сократ