Мировозрение- своими словами, это как человек воспринимает окружающий его мир. Личностные ценности- это то, к человек привязан. Он ими дорожит. У каждого человека эти два пункта заполнены. И хочу подметить. То что, мировозрение может поменяться, а ценность изредка. Если человек любит мясо, то он может стать веганом-это мировозрение. Если человек ценит, чьё то мнение о нём, поведение людей с ним или даже его честь- это уже личностные ценности. Личность- неповторима. Человек который копирует другого человека-он уже не личность. У него нет своего Я. Он строит себя из чужих кирпичей.
В драме "Сид" Корнеля героиню Химену отличает очень сильное чувство долга. Ее возлюбленный Родриго убивает в поединке отца Химены, однако она не может ставить это в вину Родриго: чувство собственного достоинства требовало, чтобы он принял вызов. Но Химена знает и свой дочерний долг.
Отсутствие сознания долга мы наблюдаем в "Федре" Расина. Федра, охваченная страстью к пасынку Ипполиту, допускает, чтобы ее наперсница оклеветала перед отцом юношу, который не шел навстречу любовным домогательствам Федры, т. е. фактически мачеха становится виновницей смерти Ипполита. А в трагедии Еврипида "Ипполит" Федра идет еще дальше: перед тем как покончить с собой, она в письме к мужу сама клевещет на Ипполита.
В пьесе "Гроза" А. Н. Островского обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный протест против "темного царства".
В рассказе «Человек на часах» Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Если о его нарушении узнают, то героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. Все же Постников принял решение утопающего. И был наказан поркой.
Личностные ценности- это то, к человек привязан. Он ими дорожит.
У каждого человека эти два пункта заполнены. И хочу подметить. То что, мировозрение может поменяться, а ценность изредка.
Если человек любит мясо, то он может стать веганом-это мировозрение.
Если человек ценит, чьё то мнение о нём, поведение людей с ним или даже его честь- это уже личностные ценности. Личность- неповторима. Человек который копирует другого человека-он уже не личность. У него нет своего Я. Он строит себя из чужих кирпичей.
Отсутствие сознания долга мы наблюдаем в "Федре" Расина. Федра, охваченная страстью к пасынку Ипполиту, допускает, чтобы ее наперсница оклеветала перед отцом юношу, который не шел навстречу любовным домогательствам Федры, т. е. фактически мачеха становится виновницей смерти Ипполита. А в трагедии Еврипида "Ипполит" Федра идет еще дальше: перед тем как покончить с собой, она в письме к мужу сама клевещет на Ипполита.
В пьесе "Гроза" А. Н. Островского обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный протест против "темного царства".
В рассказе «Человек на часах» Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Если о его нарушении узнают, то героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. Все же Постников принял решение утопающего. И был наказан поркой.