Примеры из жизни многих выдающихся людей говорят о том, что работа над собой является неотъемлемой частью развития и что большую роль в побуждении к самовоспитанию играет самооценка и целеустремлённость. Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, каким он хочет стать, и что будет делать для достижения цели (идеал, образ самого себя в будущем) . Очень четко определил когда-то программу работы над собой Л. Н. Толстой: Важнее всего для меня в жизни исправление от трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени.
Но на самом деле, всё не так просто. Ну, хочу стать лучше, хочу быть умнее, успешней, счастливее, а с чего начать не знаю. Практика показывает – кто ищет, тот находит. Человек, в общем-то, и живет по-настоящему только тогда, когда ищет, что-то пытается изменить, уловить, познать, достичь. Эти попытки порождают новые возможности, они обусловлены законами нашего мира – есть движение, будет и энергия.
Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек.
Но на самом деле, всё не так просто. Ну, хочу стать лучше, хочу быть умнее, успешней, счастливее, а с чего начать не знаю. Практика показывает – кто ищет, тот находит. Человек, в общем-то, и живет по-настоящему только тогда, когда ищет, что-то пытается изменить, уловить, познать, достичь. Эти попытки порождают новые возможности, они обусловлены законами нашего мира – есть движение, будет и энергия.
Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек.