«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
Понятие «нация» и, связанный с этим понятием, национальный вопрос играют важную роль в современном мире. К национальному вопросу прибегают как государства, в целях решить вопросы, например, иммиграции, интервенции, так и отдельные граждане, идентифицирующие себя с неким национальным субстратом, основанным на культурной тождественности, считающие себя «русским», «американцем» и так далее. Но что же такое нация и для чего она нужна? Какие факторы позволяют отождествлять себя с той или иной нацией и возможно ли коллективное отождествление на основе этноса в рамках демократического правового государства? Необходима ли жестокость и борьба за «национальную идею» в современном мире для сохранения автономной и публичной идентичности? На эти и некоторые другие вопросы я постараюсь ответить в данном эссе.
Автор в данной цитате поднимает типичную для этико-политического дискурса проблему объективности применения силы во имя сохранения своей «неповторимой национальной тождественности». Данная проблема особенно важна для международного права, для развития межгосударственных связей в рамках единого экономического пространства. Злоупотребление «нацией», нежелание участвовать в дискурсе, непризнание прав других народов и наций, государств, уже не единожды ввергло мир в пучину кровавой резни, именуемой мировой войной. В современной обстановке мир стоит перед доселе невиданной по своей опасности проблемой — угрозой третьей мировой войны. Для того, чтобы не допустить новую резню, необходимо понять, что уникальность нации — это не причина для антагонизма с применением силы в условиях глобального мира. Ошибки в данном вопросе могут дорого стоить не только народу-зачинщику, но и миллионам ни в чем не повинных людей.
Я считаю, что использование силы в целях самоутверждения уникальности нации было целесообразно в Новое время, когда понятие «нация» имело несколько другой оттенок и служило для несколько иных целей. В современном мультикультуральном плюрастическом обществе с опорой на демократические институты и интерсубъективные правовые нормы, использование силы, а тем более жестокости, вредно и опасно.Таким образом, я по большей части согласен с видным американским политическим деятелем Франклином Рузвельтом. Данную мысль я постараюсь развить в данной работе. Так что же такое нация?
Нация - это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей. Как заметно еще из определения, понятие нации несколько размыто. И это не случайно. В политической науке существуют различные подходы к понимаю нации и национальной тождественности. В частности, существует 2 основных подхода к понимаю нации: политический и этнический. В зависимости от подхода существенным образом трансформируется понятие нации.
«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
Понятие «нация» и, связанный с этим понятием, национальный вопрос играют важную роль в современном мире. К национальному вопросу прибегают как государства, в целях решить вопросы, например, иммиграции, интервенции, так и отдельные граждане, идентифицирующие себя с неким национальным субстратом, основанным на культурной тождественности, считающие себя «русским», «американцем» и так далее. Но что же такое нация и для чего она нужна? Какие факторы позволяют отождествлять себя с той или иной нацией и возможно ли коллективное отождествление на основе этноса в рамках демократического правового государства? Необходима ли жестокость и борьба за «национальную идею» в современном мире для сохранения автономной и публичной идентичности? На эти и некоторые другие вопросы я постараюсь ответить в данном эссе.
Автор в данной цитате поднимает типичную для этико-политического дискурса проблему объективности применения силы во имя сохранения своей «неповторимой национальной тождественности». Данная проблема особенно важна для международного права, для развития межгосударственных связей в рамках единого экономического пространства. Злоупотребление «нацией», нежелание участвовать в дискурсе, непризнание прав других народов и наций, государств, уже не единожды ввергло мир в пучину кровавой резни, именуемой мировой войной. В современной обстановке мир стоит перед доселе невиданной по своей опасности проблемой — угрозой третьей мировой войны. Для того, чтобы не допустить новую резню, необходимо понять, что уникальность нации — это не причина для антагонизма с применением силы в условиях глобального мира. Ошибки в данном вопросе могут дорого стоить не только народу-зачинщику, но и миллионам ни в чем не повинных людей.
Я считаю, что использование силы в целях самоутверждения уникальности нации было целесообразно в Новое время, когда понятие «нация» имело несколько другой оттенок и служило для несколько иных целей. В современном мультикультуральном плюрастическом обществе с опорой на демократические институты и интерсубъективные правовые нормы, использование силы, а тем более жестокости, вредно и опасно.Таким образом, я по большей части согласен с видным американским политическим деятелем Франклином Рузвельтом. Данную мысль я постараюсь развить в данной работе. Так что же такое нация?
Нация - это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей. Как заметно еще из определения, понятие нации несколько размыто. И это не случайно. В политической науке существуют различные подходы к понимаю нации и национальной тождественности. В частности, существует 2 основных подхода к понимаю нации: политический и этнический. В зависимости от подхода существенным образом трансформируется понятие нации.