Знание обо всём бесконечно, как бесконечна и наша вселенная. Поэтому мы никогда не сможем сказать, что знаем о нашем мире всё. Те, знания, которые уже сейчас известны, подвластны лишь одному компьютеру. Нам же, чтобы всё это изучить потребуется вся наша жизнь, которой и то не хватит, чтобы всё познать. Но это как раз и не обозначает того, что мы должны просто наблюдать за жизнью, как она протекает. Для человека свойственно узнавать изучать окружающую действительность. И открывая новые законы и понятия, новые виды животных, неизвестные металлы и вещества, представлять с каждым разом всё более совершенную картину мира, который нас окружает. Наши знания о мире становятся всё более качественными и разнообразными. А знания, действительно бесконечны и поэтому, изучая что-то новое, мы и расширяем наш сосуд со знаниями, который никогда не будет полон. А будет всё также увеличиваться, как и наши познания о мире.
Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается при к окружающей среде, а преобразует ее. Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью (т. е. целесообразны) . Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание) . Он выходить за рамки программы, т. е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и их достижения) . Целеполагание присуще только человеческой деятельности. В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры (объект деятельности) . Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего, отметим разделение деятельности на духовную и практическую. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества) . Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях) ; ценностно-ориентировочная деятельность (определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения) ; прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности) . Все эти виды деятельности связаны между собой. Иные классификации выделяют деятельность трудовую, высшую нервную, творческую, потребительскую, досуговую, образовательную, рекреационную (отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда) . Как и в предшествующей классификации, выделение этих видов носит условный характер.
Знание обо всём бесконечно, как бесконечна и наша вселенная. Поэтому мы никогда не сможем сказать, что знаем о нашем мире всё. Те, знания, которые уже сейчас известны, подвластны лишь одному компьютеру. Нам же, чтобы всё это изучить потребуется вся наша жизнь, которой и то не хватит, чтобы всё познать. Но это как раз и не обозначает того, что мы должны просто наблюдать за жизнью, как она протекает. Для человека свойственно узнавать изучать окружающую действительность. И открывая новые законы и понятия, новые виды животных, неизвестные металлы и вещества, представлять с каждым разом всё более совершенную картину мира, который нас окружает. Наши знания о мире становятся всё более качественными и разнообразными. А знания, действительно бесконечны и поэтому, изучая что-то новое, мы и расширяем наш сосуд со знаниями, который никогда не будет полон. А будет всё также увеличиваться, как и наши познания о мире.
Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего, отметим разделение деятельности на духовную и практическую. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества) . Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях) ; ценностно-ориентировочная деятельность (определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения) ; прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности) . Все эти виды деятельности связаны между собой. Иные классификации выделяют деятельность трудовую, высшую нервную, творческую, потребительскую, досуговую, образовательную, рекреационную (отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда) . Как и в предшествующей классификации, выделение этих видов носит условный характер.