В данном высказывании поднимается проблема оценки роли знаний в судьбе человеческого общества. К сожалению в современном сознании людей роль знаний в благополучии жизни общества сильно преувеличена. Нет понимания того, что знания сами по себе - это инструмент, который может быть использован как во благо, так и во вред людям. Зависит это от нравственного состояния носителя знаний - человека. Пример: посадите честного и ответственного человека руководить полуразвалившимся делом и он приложит все усилия, что бы его и настроит так, что бы его дело приносило пользу людям. Посадите эгоиста с 10-ю высшими образованиями руководить процветающим делом и через некоторое время это дело будет приносить пользу не обществу и государству, а его карману. Вывод: Знания сами по себе, не возможно оценивать безотносительно к морально-волевым качествам каждого конкретного человека. Проблема сегодняшнего дня такова, что в обществе бытует мнение о том, что главное дать детям образование, а не воспитать из них честным и порядочных людей. Результат мы все видим на нашей Родине - это чуть ли не мировое лидерство по коррупции, развал общественных и государственных институтов и т. д. и т. п.
Доброде́тель, филос. - положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.
Греки различали четыре добродетели (греч. αρετή):
мудрость, мужество, справедливость, умеренность.
Источником добродетели Сократ считал разум и высшую добродетель, заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) . Христианство выдвинуло в человеческой деятельности волевой элемент и противопоставило четырём греческим добродетелям три новых: веру, надежду и любовь. В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип.
Вывод: Знания сами по себе, не возможно оценивать безотносительно к морально-волевым качествам каждого конкретного человека. Проблема сегодняшнего дня такова, что в обществе бытует мнение о том, что главное дать детям образование, а не воспитать из них честным и порядочных людей. Результат мы все видим на нашей Родине - это чуть ли не мировое лидерство по коррупции, развал общественных и государственных институтов и т. д. и т. п.
Греки различали четыре добродетели (греч. αρετή):
мудрость,
мужество,
справедливость,
умеренность.
Источником добродетели Сократ считал разум и высшую добродетель, заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) . Христианство выдвинуло в человеческой деятельности волевой элемент и противопоставило четырём греческим добродетелям три новых: веру, надежду и любовь. В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип.