В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yuliaddd
Yuliaddd
30.04.2021 21:27 •  Обществознание

Напиши плюсы и минсуы болонского процесса

Показать ответ
Ответ:
interpol7772
interpol7772
27.08.2020 12:46
Образование является одной из самых важных сфер жизни общества. От его конкретного насыщения различными учебными дисциплинами, социальными институтами, методами подачи информации, структурой построения образовательных учреждений во многом зависит будущее народа и его интеллектуальное и духовное развитие. Поэтому во всех развитых странах одной из главных функций государства является образование, на реализацию которого ежегодно расходуется большое количество ресурсов как человеческих, так и материальных.
Но стоит также отметить, что система образования нуждается в обновлении, которое будет осуществляться в гармонии со всеми ее элементами. Однако не стоит отрицать того, что обновление может принести образованию, как пользу, так и создать для него тяжелые и непоправимые последствия.
Рассмотрим одно из таких обновлений системы образования, а именно Болонскую систему образования (Болонский процесс). Главной целью данного процесса является создание единого пространства для высшего образования.
Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года, подписав декларацию в Берлине на саммите министров образования европейских стран. Согласно данной декларации принципы Болонского процесса, которые обязалась воплотить в жизнь Россия до 2010 года, заключаются в следующем:

введение двухуровневого обучения (бакалавриат, магистратура);

введение кредитной системы ECTS;

контроль качества образования;

расширение мобильности;

обеспечение трудоустройства выпускников;

обеспечение привлекательности европейской системы образования [1].

В настоящее же время в научных и педагогических кругах идет активное обсуждение Болонского процесса. Вследствие чего нередко встает такой вопрос: «В чем плюсы и минусы Болонского процесса?». Размах мнений в данном вопросе очень большой: от безоговорочной поддержки процесса до полного его отрицания. Поэтому следует разобраться, в чем же все-таки состоят плюсы и минусы Болонского процесса.
В первую очередь стоит выделить плюсы Болонской системы. Первым плюсом Болонского процесса является, двухуровневая система высшего образования, то есть разделение на бакалавриат и магистратуру. Такая система в первую очередь дает возможность увеличивать уровень своей профессиональной подготовки. После окончания бакалавриата студент может поступить на магистратуру, для того чтобы получить более высокий профессиональный статус. С другой стороны, данная система дает возможность гибко менять свой профиль подготовки, что немаловажно в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Помимо этого, допускается то, что студент имеет возможность окончить бакалавриат по одной специальности, а в магистратуре получить образования по другой [2].
Еще одним несомненным плюсом болонской системы является мобильность студентов. Она подразумевает под собой возможность того, что студент, начав обучение в вузе одной страны, потом может перевестись в вуз другой страны и окончить его, при этом получив соответствующий диплом о высшем образовании. Кроме того, в дальнейшем планируется юридически унифицировать дипломы стран, которые входят в болонский процесс. Это позволит перемещаться по странам в поисках работы подходящей работы.
Третьей не менее важной положительной стороной является то, что болонский процесс формирует условия для создания конкуренто рынка специалистов с высшим образованием.
Однако помимо плюсов, в болонской системе также можно выделить и минусы. Первый минус, на который стоит обратить внимание – это то, что сокращается время обучения в вузе. Такое нововведение, несомненно, окажет влияние на качество подготовки студента. Кроме того, после окончания бакалавриата многие останавливаются и не продолжают обучение дальше, при этом не задумываясь о том, что на данном этапе получают только базовые знания, которых потом может оказаться недостаточно на практике [3].
Следующий минус, на который стоит обратить внимание, это самообразование и самостоятельность студента. Под этим самообразование система подразумевает сокращение аудиторских часов и увеличение времени для самостоятельной подготовки. При этом встает вопрос, почему это минус, а не плюс Болонской системы. А минусом это является из-за того, что, получив больше свободного времени студент, вряд ли захочет использовать его по прямому назначению, то есть на учебу.
Также еще одним минусом является то, что многие цели Болонского процесса в большей степени ориентированы на развитые страны. Это говорит о том, что специалисты, закончившие вузы, будут уезжать в другие страны для того, чтобы найти работу с более высокой заработной платой и хорошими условиями труда. А это предполагает лишь потерю лучших специалистов. В результате чего экономически развитые страны будут продолжать процветать, а бедные будут становиться с каждым разом беднее [2].
Подведя итог, следует отметить что, в настоящее время существуют как плюсы, так и минусы Болонского процесса.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота