Все очень просто. В периоды кризиса человек теряет доверие к тем социальным институтам, которые призваны обеспечить стабильность в обществе и, соответственно, его личное благополучие. То есть, например, он теряет доверие к государству, которое оказалось не предотвратить кризис или эффективно устранить его последствия. Теперь этот человек вынужден переживать всякие трудности, неприятности и огорчения. Ему требуется опора, которую он и обретает в религии. Он считает, что череда постигших его несчастий есть плата за какие-то ошибки, грехи, но если совершить определенные ритуальные действия, попросить высшие силы, то все непременно образуется. Религия несет в себе надежду на счастливый конец. Недаром Карл Маркс говорил: "Религия - опиум для народа".
В кризис в обществе проявляются сразу две тенденции росту популярности религий, сект, суеверий и подобных направлений. С одной стороны, это попытка населения найти ответы на проблемные вопросы, которых становится все больше и больше в кризис. Попытка найти ответ, опереться на него и жить дальше с такой опорой. Когда экономика в кризисе и отсутствуют традиционные опоры в жизни как работа и бизнес, т.е. экономические составляющие, а они являются основополагающими.
С другой стороны на появившийся в обществе запрос немедленно откликаются различные организаторы сект, окультных сообществ и прочие шарлотаны, которые используют ситуацию в своих корыстных целях.
С одной стороны, это попытка населения найти ответы на проблемные вопросы, которых становится все больше и больше в кризис. Попытка найти ответ, опереться на него и жить дальше с такой опорой. Когда экономика в кризисе и отсутствуют традиционные опоры в жизни как работа и бизнес, т.е. экономические составляющие, а они являются основополагающими.
С другой стороны на появившийся в обществе запрос немедленно откликаются различные организаторы сект, окультных сообществ и прочие шарлотаны, которые используют ситуацию в своих корыстных целях.