традиции и «модельные» характеристики позволяют дать анализ традиционной экономической культуры России.
1. Отсутствие экономической самодостаточности, социальная ориентация ее целей, мотивов, стереотипов, стимулов:
2.Особая трудовая этика, традиции «нравственного» труда
3.Исключительно важным в интересующем нас плане является то обстоятельство, что исторически в России не получила высокого (как на Западе)
4.Своеобразным было отношение к богатствУ
5.Экономическая идеология представлена служивой аскезой, указанным пониманием базисных экономических понятий (труд, собственность, богатство), авантюрно-консервативным подходом к решению экономических проблем.
Бывает воля без разума, бывает разум без воли. Разум нуждается в воле, что проводить в жизнь свои мудрые решения, сильная воля нуждается в дополнении разумом, чтобы не оказаться лишь пустой упертостью.
Когда жизнь не проста, разум нуждается в воле. Разум можно уподобить вознице, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми - желаниями. Возница может все видеть и понимать, но если у него не будет вожжей, а также силы и умения управлять своими желаниями, то это будет разум бес разум без воли. Воля нужна не всегда: если лошади бегут по проторенной дороге (есть привычки, направление задается социальными шаблонами), то вожжи можно ослабить, лошадьми можно не управлять. А вот если проторенной дороги нет, либо впереди перекресток, либо если невоспитанные лошади при виде чего-то привлекательного в стороне готовы с дороги свернуть - тот нужна крепкая рука. Нужна воля.
традиции и «модельные» характеристики позволяют дать анализ традиционной экономической культуры России.
1. Отсутствие экономической самодостаточности, социальная ориентация ее целей, мотивов, стереотипов, стимулов:
2.Особая трудовая этика, традиции «нравственного» труда
3.Исключительно важным в интересующем нас плане является то обстоятельство, что исторически в России не получила высокого (как на Западе)
4.Своеобразным было отношение к богатствУ
5.Экономическая идеология представлена служивой аскезой, указанным пониманием базисных экономических понятий (труд, собственность, богатство), авантюрно-консервативным подходом к решению экономических проблем.
6.Становление советского государства.
Разум и воля
Бывает воля без разума, бывает разум без воли. Разум нуждается в воле, что проводить в жизнь свои мудрые решения, сильная воля нуждается в дополнении разумом, чтобы не оказаться лишь пустой упертостью.
Когда жизнь не проста, разум нуждается в воле. Разум можно уподобить вознице, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми - желаниями. Возница может все видеть и понимать, но если у него не будет вожжей, а также силы и умения управлять своими желаниями, то это будет разум бес разум без воли. Воля нужна не всегда: если лошади бегут по проторенной дороге (есть привычки, направление задается социальными шаблонами), то вожжи можно ослабить, лошадьми можно не управлять. А вот если проторенной дороги нет, либо впереди перекресток, либо если невоспитанные лошади при виде чего-то привлекательного в стороне готовы с дороги свернуть - тот нужна крепкая рука. Нужна воля.
Объяснение: