Основные направления государственной политики России в области образования, Закон РФ «Об образовании», ФГОС второго поколения, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» нацелены на переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентацию на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний. Все это предъявляет принципиально новые требования к личности учителя. Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере. Сущность имиджа педагога, его роль, условия формирования требуют особого рассмотрения, разработки диагностики, стимулирования его проявления, превращения в полноценный фактор педагогического процесса.