Существуют два направления оценки последствий конфликтов: функционалистское (интеграционное) и социологическое (диалектическое). Первое из них, которое представляет, например, известный американский ученый-экспериментатор Э. Мейо. Он рассматривает конфликт как дисфункциональное явление, нарушающее нормальное существование организации, снижающее эффективность ее деятельности. Обобщая работы различных представителей данного направления, можно выделить следующие негативные последствия конфликтов:
дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;
неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.п. и, как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;
нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;
ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;
отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.
Позитивные последствия конфликта
В противоположность функционалистам, сторонники социологического подхода к конфликтам (их представляет, например, крупнейший современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф) рассматривают их как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:
инициирование изменений, обновления, прогресса. Новое всегда есть отрицание старого, а поскольку как за новыми, так и за старыми идеями и формами организации всегда стоят определенные люди, постольку любое обновление невозможно без конфликтов;
артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Это позволяет яснее увидеть назревшую проблему и создает благоприятную почву для ее решения;
мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации. Очень часто назревшие вопросы, особенно те, которые касаются всей организации, не решаются до тех пор, пока не возникает конфликт, поскольку при бесконфликтном, «нормальном» функционировании из уважения к организационным нормам и традициям, а также из чувства вежливости руководители и сотрудники нередко обходят острые вопросы;
формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость. Обычно это происходит тогда, когда стороны проявляют понимание интересов друг друга и осознают невыгодность углубления конфликта;
развитие у участников конфликта к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон. Приводящее к согласию честное соперничество повышает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций;
преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника. В результате этого возрастает персонала к разработке оригинальных идей, нахождению оптимальных путей решения проблем организации;
вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем. Это личностному развитию сотрудников и служит решению целей организации;
выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления;
выработка у участников конфликта умений и навыков безболезненного решения возникающих в будущем проблем;
усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Как известно из социальной психологии, наиболее легкий сплочения группы и приглушения или даже преодоления внутреннего раздора — это нахождение общего врага, конкурента. Внешний конфликт погасить внутренние распри, причины которых со временем часто отпадают, утрачивают актуальность, остроту и забываются.
Ну не знаю. Я, честно, не очень люблю танцевать.. Стесняюсь, что ли.. Хотя в раннем детстве очень любила это делать...
Но, понимая, что это такое, я всё-таки попробую объяснить.. Нет, просто рассказать об этом хорошем хобби (танцы)..
Не знаю, много ли людей любят танцевать, не много..
Я бы смогла сама написать небольшой рассказ о хобби танцы, если бы это действительно было моё хобби..
Так, короче.. :)
Вот тебе моё мнение..
Честно, иногда я подтанцовываю под ту песню, которая мне нравится. И мне порой нравится это делать, двигаться, танцевать... Это ещё может зависить от настроения.. Хотя, мне кажется, что, если у человека любимое хобби именно танцы, то он даже может танцевать, когда не очень хорошое настроение, так как хочет, наверное, приподнять его, что ли... Я иногда тоже так делаю, хотя это хобби не совсем для меня :)
Но это меня успокаивает.
Я вообще люблю танцевать, но только ОДНА. Когда никто не видит. Я не уверенная в себе. Это проблема во мне. И я это понимаю. Но я сейчас не об этом.
Понятно, что многие мальчики, девочки любят танцевать с друзьями.. Наверное, чтобы скучно не было. ) Все мы люди разные.. Я, к сожалению, не одна из тех, которые любят быть в коллективе..
Ой, прости, много лишнего пишу..
В общем, я думаю, что танцы-это всё-таки классное занятие, увлечение.. Для кого-то танцы вообще-это жизнь. ) Прям такая сильная любовь к танцам.
Я вообще думаю, что те люди, которые, например, хотят стать одними из лучших танцоров, ходят с детства на различные тренировки.. Учиться всякими движениями и так далее... В общем, посещают кружки, секции...
Если хочешь, я могу маленькое сочинение написать, не совсем о себе..
Вот:
У меня очень много разных увлечений. Например я люблю читать, писать книги, рисовать, петь, но вот танцы мне нравятся больше всех.
Мое знакомство с танцами началось тогда, когда родители меня отдали в танцевальный кружок. Сначала у меня ничего не получалось, но родители верили что у меня все получится, и я не теряла надежду быть танцовщицей. Сначала я танцевала народные танцы. Потом я стала танцевать танго, вальс. Я чувствовала ритм музыки. Постепенно у меня стало все получатся. Сейчас мы с группой ездим на соревнования по танцам, и часто занимаем призовые места.
Я могу танцевать как в паре, так и сама. Я очень рада что нашла свое хобби.
Существуют два направления оценки последствий конфликтов: функционалистское (интеграционное) и социологическое (диалектическое). Первое из них, которое представляет, например, известный американский ученый-экспериментатор Э. Мейо. Он рассматривает конфликт как дисфункциональное явление, нарушающее нормальное существование организации, снижающее эффективность ее деятельности. Обобщая работы различных представителей данного направления, можно выделить следующие негативные последствия конфликтов:
дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;
неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.п. и, как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;
нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;
ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;
отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.
Позитивные последствия конфликта
В противоположность функционалистам, сторонники социологического подхода к конфликтам (их представляет, например, крупнейший современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф) рассматривают их как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:
инициирование изменений, обновления, прогресса. Новое всегда есть отрицание старого, а поскольку как за новыми, так и за старыми идеями и формами организации всегда стоят определенные люди, постольку любое обновление невозможно без конфликтов;
артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Это позволяет яснее увидеть назревшую проблему и создает благоприятную почву для ее решения;
мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации. Очень часто назревшие вопросы, особенно те, которые касаются всей организации, не решаются до тех пор, пока не возникает конфликт, поскольку при бесконфликтном, «нормальном» функционировании из уважения к организационным нормам и традициям, а также из чувства вежливости руководители и сотрудники нередко обходят острые вопросы;
формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость. Обычно это происходит тогда, когда стороны проявляют понимание интересов друг друга и осознают невыгодность углубления конфликта;
развитие у участников конфликта к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон. Приводящее к согласию честное соперничество повышает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций;
преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника. В результате этого возрастает персонала к разработке оригинальных идей, нахождению оптимальных путей решения проблем организации;
вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем. Это личностному развитию сотрудников и служит решению целей организации;
выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления;
выработка у участников конфликта умений и навыков безболезненного решения возникающих в будущем проблем;
усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Как известно из социальной психологии, наиболее легкий сплочения группы и приглушения или даже преодоления внутреннего раздора — это нахождение общего врага, конкурента. Внешний конфликт погасить внутренние распри, причины которых со временем часто отпадают, утрачивают актуальность, остроту и забываются.
Ну не знаю. Я, честно, не очень люблю танцевать.. Стесняюсь, что ли.. Хотя в раннем детстве очень любила это делать...
Но, понимая, что это такое, я всё-таки попробую объяснить.. Нет, просто рассказать об этом хорошем хобби (танцы)..
Не знаю, много ли людей любят танцевать, не много..
Я бы смогла сама написать небольшой рассказ о хобби танцы, если бы это действительно было моё хобби..
Так, короче.. :)
Вот тебе моё мнение..
Честно, иногда я подтанцовываю под ту песню, которая мне нравится. И мне порой нравится это делать, двигаться, танцевать... Это ещё может зависить от настроения.. Хотя, мне кажется, что, если у человека любимое хобби именно танцы, то он даже может танцевать, когда не очень хорошое настроение, так как хочет, наверное, приподнять его, что ли... Я иногда тоже так делаю, хотя это хобби не совсем для меня :)
Но это меня успокаивает.
Я вообще люблю танцевать, но только ОДНА. Когда никто не видит. Я не уверенная в себе. Это проблема во мне. И я это понимаю. Но я сейчас не об этом.
Понятно, что многие мальчики, девочки любят танцевать с друзьями.. Наверное, чтобы скучно не было. ) Все мы люди разные.. Я, к сожалению, не одна из тех, которые любят быть в коллективе..
Ой, прости, много лишнего пишу..
В общем, я думаю, что танцы-это всё-таки классное занятие, увлечение.. Для кого-то танцы вообще-это жизнь. ) Прям такая сильная любовь к танцам.
Я вообще думаю, что те люди, которые, например, хотят стать одними из лучших танцоров, ходят с детства на различные тренировки.. Учиться всякими движениями и так далее... В общем, посещают кружки, секции...
Если хочешь, я могу маленькое сочинение написать, не совсем о себе..
Вот:
У меня очень много разных увлечений. Например я люблю читать, писать книги, рисовать, петь, но вот танцы мне нравятся больше всех.
Мое знакомство с танцами началось тогда, когда родители меня отдали в танцевальный кружок. Сначала у меня ничего не получалось, но родители верили что у меня все получится, и я не теряла надежду быть танцовщицей. Сначала я танцевала народные танцы. Потом я стала танцевать танго, вальс. Я чувствовала ритм музыки. Постепенно у меня стало все получатся. Сейчас мы с группой ездим на соревнования по танцам, и часто занимаем призовые места.
Я могу танцевать как в паре, так и сама. Я очень рада что нашла свое хобби.