Значительное количество покупателей (фирм) и продавцов (домашних хозяйств) Каждая фирма предъявляет небольшую долю общего спроса на труд, каждое домашнее хозяйство приставляет небольшую долю предложения труда, и в результате ни один из участников рынка не может повлиять на рыночную цену. Все участники рынка являются ценополучателями.
Труд является однородным Это означает, что работники обладают одинаковой квалификацией, производительностью и одинаковым человеческим капиталом
Барьеры входа/выхода отсутствуют
Информация полностью и симметрично распределена между участниками рынка
В этих условиях равновесная ставка заработной платы определяется путем пересечения кривых спроса и предложения на рынке труда, и отдельная фирма воспринимает ее как данную. Любая фирма, присутствующая на данном рынке, обнаруживает, что по равновесной заработной плате хотят быть нанятыми бесконечно много работников. Поэтому предложение труда для отдельной фирмы будет выглядеть как горизонтальная линия на уроне равновесной рыночной заработной платы:
Предложения труда для отдельной фирмы является абсолютно эластичным. Если фирма предложит более низкую заработную плату, чем установлена в данный момент на рынке, никто не захочет быть нанятым на данной фирме. Предлагать более высокую заработную плату фирме нет, поскольку и так все желающие работники согласны быть нанятыми по равновесной рыночной заработной плате. Таким образом, равновесную рыночную заработную плату фирма воспринимает как данную.
Посмотрим, как формируется кривая спроса фирмы на труд.
Для этого вспомним, что задача фирмы заключается в том, чтобы нанять такое количество работников, какое обеспечит ей достижение максимальной прибыли.
π(L) → maxL
πL′ = 0
TRL′ - TCL′ = 0
Откуда MRPL = MCL
Вспомним, что MCL = TCL′ = VCL′ = (w * L)L′
Поскольку на совершенно конкурентном рынке труда w=const., предельные издержки труда принимают вид:
MCL = (w * L)L′ = w * LL′ = w
Таким образом, на совершенно конкурентном рынке труда MCL является горизонтальной линией и совпадает с заработной платой.
На конкурентном рынке труда фирма продолжает найм работников, если предельный продукт труда дополнительного работника превышает заработную плату (MRPL > wMRPL < w), и находится в оптимуме, если MRPL = w 1
Теперь построим графики MRPL и ARPL. Для этого вспомним, как выглядели графики продуктов труда, которые мы строили в главе «Теория производства».
Нетрудно догадаться, что графики MRPL и ARPLимеют тот же характер, что и графики MPL и APL.
Это так, поскольку MRPL является предельным продуктом труда в денежном выражении, а ARPLявляется средним продуктом труда в денежном выражении.
Между ними легко установить связь:
Графики MRPL и ARPL выглядят таким образом:
Если мы будем менять уровни W от нуля до бесконечности и будем искать оптимум фирмы при каждом значении W, то обнаружим, что они лежат на убывающей части кривой MRPL. Вспомним, что фирма будет осуществлять найм работников, только когда w < ARPL.
Таким образом, место точек, в которых прибыль компании максимальна – это часть кривой MRPL, лежащей ниже кривой ARPL, это и есть кривая спроса на труд фирмы на совершеннно конкурентном рынке труда.
Спрос фирмы на труд (на совершенно конкурентном рынке труда) – это убывающая часть графика MRPL, лежащей ниже графика ARPL.
Спрос фирмы на труд является убывающей зависимостью w(L): фирма готова нанять больше рабочих только по более низкой заработной плате, что связано с убывающей предельной отдачей (а значит, и убывающим предельным продуктом труда) от каждого работника.
Социальные параметры личности характеризуются качествами человека, который несет в себе определенные ценности, признанные обществом значимыми, важными, необходимыми. Качества, которые характеризуют сильную личность: 1) Целеустремленность; 2) ответственность; 3) Постоянное совершенствование своих профессиональных навыков; 4) Справедливое отношение к окружающим; 5) Принятие неординарных решений; 6) Умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации; 7) Собственное мнение; 8) Расширенное мировоззрение.
Каждая фирма предъявляет небольшую долю общего спроса на труд, каждое домашнее хозяйство приставляет небольшую долю предложения труда, и в результате ни один из участников рынка не может повлиять на рыночную цену. Все участники рынка являются ценополучателями.
Труд является однородным
Это означает, что работники обладают одинаковой квалификацией, производительностью и одинаковым человеческим капиталом
Барьеры входа/выхода отсутствуют
Информация полностью и симметрично распределена между участниками рынка
В этих условиях равновесная ставка заработной платы определяется путем пересечения кривых спроса и предложения на рынке труда, и отдельная фирма воспринимает ее как данную. Любая фирма, присутствующая на данном рынке, обнаруживает, что по равновесной заработной плате хотят быть нанятыми бесконечно много работников. Поэтому предложение труда для отдельной фирмы будет выглядеть как горизонтальная линия на уроне равновесной рыночной заработной платы:
Предложения труда для отдельной фирмы является абсолютно эластичным. Если фирма предложит более низкую заработную плату, чем установлена в данный момент на рынке, никто не захочет быть нанятым на данной фирме. Предлагать более высокую заработную плату фирме нет, поскольку и так все желающие работники согласны быть нанятыми по равновесной рыночной заработной плате. Таким образом, равновесную рыночную заработную плату фирма воспринимает как данную.
Посмотрим, как формируется кривая спроса фирмы на труд.
Для этого вспомним, что задача фирмы заключается в том, чтобы нанять такое количество работников, какое обеспечит ей достижение максимальной прибыли.
π(L) → maxL
πL′ = 0
TRL′ - TCL′ = 0
Откуда MRPL = MCL
Вспомним, что MCL = TCL′ = VCL′ = (w * L)L′
Поскольку на совершенно конкурентном рынке труда w=const., предельные издержки труда принимают вид:
MCL = (w * L)L′ = w * LL′ = w
Таким образом, на совершенно конкурентном рынке труда MCL является горизонтальной линией и совпадает с заработной платой.
На конкурентном рынке труда фирма продолжает найм работников, если предельный продукт труда дополнительного работника превышает заработную плату (MRPL > wMRPL < w), и находится в оптимуме, если MRPL = w 1
Теперь построим графики MRPL и ARPL. Для этого вспомним, как выглядели графики продуктов труда, которые мы строили в главе «Теория производства».
Нетрудно догадаться, что графики MRPL и ARPLимеют тот же характер, что и графики MPL и APL.
Это так, поскольку MRPL является предельным продуктом труда в денежном выражении, а ARPLявляется средним продуктом труда в денежном выражении.
Между ними легко установить связь:
Графики MRPL и ARPL выглядят таким образом:
Если мы будем менять уровни W от нуля до бесконечности и будем искать оптимум фирмы при каждом значении W, то обнаружим, что они лежат на убывающей части кривой MRPL. Вспомним, что фирма будет осуществлять найм работников, только когда w < ARPL.
Таким образом, место точек, в которых прибыль компании максимальна – это часть кривой MRPL, лежащей ниже кривой ARPL, это и есть кривая спроса на труд фирмы на совершеннно конкурентном рынке труда.
Спрос фирмы на труд (на совершенно конкурентном рынке труда) – это убывающая часть графика MRPL, лежащей ниже графика ARPL.
Спрос фирмы на труд является убывающей зависимостью w(L): фирма готова нанять больше рабочих только по более низкой заработной плате, что связано с убывающей предельной отдачей (а значит, и убывающим предельным продуктом труда) от каждого работника.
человека, который несет в себе определенные ценности, признанные обществом значимыми, важными, необходимыми.
Качества, которые характеризуют сильную личность:
1) Целеустремленность;
2) ответственность;
3) Постоянное совершенствование своих профессиональных навыков; 4) Справедливое отношение к окружающим;
5) Принятие неординарных решений;
6) Умение быстро ориентироваться в нестандартной ситуации;
7) Собственное мнение;
8) Расширенное мировоззрение.