1) Спрос – готовность покупателя приобрести товар или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.
2) Директивное планирование - обязательство, типичное для командно–административной модели экономики. Как и сама командно–административная модель, директивное планирование –лишь для чрезвычайных и кратковременных ситуаций.
3) Предложение – готовность продавца предложить товар или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.
4) Равновесная цена — цена, при которой спрос равен предложению товара.
5) Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
6) Дефицит - экономический термин, которым характеризуется недостаток чего либо в свободном обращении.
Таким образом, лишним будут дефицит (6) и директивное планирование (2), так как они относятся к командно-административной экономике.
По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рож-дается» дважды.Первое ее рождение относится к дошкольному воз-расту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иным словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.А. Н. Леонтьев иллюстрирует это событие примером, который широко известен под названием «эффекта горь-кой конфеты».Ребенок-дошкольник получает от экспериментатора практически невыполнимое задание: достать удаленную вещь, не вставая со стула. Экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего помеще-ния. После безуспешных попыток ребенок встает, берет привлекающий его предмет и возвращается на место. Экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в на-граду конфету. Ребенок отказывается от нее, а после повторных предложений начинает тихо плакать. Конфета оказывается для него «горькой».О чем говорит этот факт? Анализ событий показывает, что ребенок был поставлен в ситуацию конфликта мо-тивов. Один его мотив -- взять интересующую вещь (не-посредственное побуждение); другой -- выполнить усло-вие взрослого («социальный» мотив). В отсутствие взрос-лого верх взяло непосредственное побуждение. Однако с приходом экспериментатора актуализировался второй мотив, значение которого еще усилилось незаслуженной наградой. Отказ и слезы ребенка -- свидетельство того, что процесс освоения социальных норм и соподчинения мотивов уже начался, хотя и не дошел еще до конца.Тот факт, что именно в присутствии взрослого пере-живания ребенка начинают определяться социальным мо-тивом, очень знаменателен. Он служит ярким подтверждением общего положения о том, что «узлы» личности завязываются в интерперсональных отношениях и лишь затем становятся элементами внутренней структуры личности. Вполне возможно сказать, что здесь наблюдается ранняя стадия «завязывания» таких узлов.Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и спо-собности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.Обязательность этой зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответствен-ность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия.
ответ: 2, 6
1) Спрос – готовность покупателя приобрести товар или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.
2) Директивное планирование - обязательство, типичное для командно–административной модели экономики. Как и сама командно–административная модель, директивное планирование –лишь для чрезвычайных и кратковременных ситуаций.
3) Предложение – готовность продавца предложить товар или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.
4) Равновесная цена — цена, при которой спрос равен предложению товара.
5) Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
6) Дефицит - экономический термин, которым характеризуется недостаток чего либо в свободном обращении.
Таким образом, лишним будут дефицит (6) и директивное планирование (2), так как они относятся к командно-административной экономике.