Картина*** показывает кульминацию – у костра стоит муж с уже подожженным факелом для переноса огня под ладью. По арабскому описанию, в последний день, покойного достали из временной могилы, одели в богатые парчовые одежды с золотыми пуговицами, надели на голову соболью шапку и усадили в середине ладьи. Вокруг него поставили цветы, мед, плоды, хлеб, мясо и лук. Рядом принесли в жертву собаку, разрубив ее пополам, а после принесли все личное оружие умершего и положили возле него. Дальше происходил еще один этап жертвоприношения: изрубили мечами двух коней (художник их вынес на передний план) и двух коров, а после петуха и курицу. В тоже время, из числа «девушек умершего», но не рабынь или жен, выбирается или добровольно соглашается одна, которая станет женой умершего в потустороннем мире. Она умрет и будет сожжена вместе с этим «знатным руссом». О ней, перед обрядом кремации, Ибн-Фадлан пишет: «А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти 10 дней пьет и веселиться, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям.»