Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом.Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества.Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем,впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян,повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества.
Экстремист – человек, которые привержен определенным крайним радикальным взглядам, идеям (политического, национального и любого другого характера).
Экстремистом может быть один человек, а может быть и целая группа.
Экстремист является своего рода провокатором. Он провоцирует хаос в обществе посредством беспорядков, терактов и партизанской войны.
Например, резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы трактует это понятие следующим образом: экстремизм – форма политической деятельности, основанная на нетерпимости, ксенофобии и антисемитизме, ультра-национализме, и отрицании парламентской демократии.
А Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Шанхайской Организации Сотрудничества видит это так: деяние, которое направлено на насильственных захват власти, насильственное удержание власти, насильственное изменение конституционного строя, посягательство на безопасность общества.
Кого можно считать экстремистом?
Экстремист – человек, которые привержен определенным крайним радикальным взглядам, идеям (политического, национального и любого другого характера).
Экстремистом может быть один человек, а может быть и целая группа.
Экстремист является своего рода провокатором. Он провоцирует хаос в обществе посредством беспорядков, терактов и партизанской войны.
Например, резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы трактует это понятие следующим образом: экстремизм – форма политической деятельности, основанная на нетерпимости, ксенофобии и антисемитизме, ультра-национализме, и отрицании парламентской демократии.
А Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Шанхайской Организации Сотрудничества видит это так: деяние, которое направлено на насильственных захват власти, насильственное удержание власти, насильственное изменение конституционного строя, посягательство на безопасность общества.