Культура не может существовать без связи между разными временами. История является той питательной средой, из которой прорастает новое в культуре. Новые явления в культуре не уничтожают старые знания и опыт, а соединяются вместе со уже существующими культурными ценностями, в результате появляется новая культура, которая основывается на старых культурных ценностях. Человеческая культура живет и движется вперед путем соединения и использования уже накопленных культурных знаний и достижений культуры тех периодов, которые уже наш народ. Самое лучшее и нужное для развития культуры используется из опыта предшествующих поколений, заимствуются их традиции и ценности, так реализуется преемственность в культуре.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
• Религиозное мировоззрение
• Религиозные обряды
• Религиозное мировоззрение как источник культуры
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
• Определенное мировоззрение
• Ритуалы и обряды, молитвы
28. Какие два умилостивить богов приводит автор текста?
• Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай).
• В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.
Б)
Культура не может существовать без связи между разными временами. История является той питательной средой, из которой прорастает новое в культуре. Новые явления в культуре не уничтожают старые знания и опыт, а соединяются вместе со уже существующими культурными ценностями, в результате появляется новая культура, которая основывается на старых культурных ценностях. Человеческая культура живет и движется вперед путем соединения и использования уже накопленных культурных знаний и достижений культуры тех периодов, которые уже наш народ. Самое лучшее и нужное для развития культуры используется из опыта предшествующих поколений, заимствуются их традиции и ценности, так реализуется преемственность в культуре.
• Религиозное мировоззрение
• Религиозные обряды
• Религиозное мировоззрение как источник культуры
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?• Определенное мировоззрение
• Ритуалы и обряды, молитвы
28. Какие два умилостивить богов приводит автор текста?• Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай).
• В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.Личные:
• Крещение
• причащение
Общественные:
• паломничество
• похороны