Найди три цитаты о нравственности одному из них дай пояснения как ты понимаешь высказывание. Или примеры из художественных произведений где героям приходится делать нравственный выбор по плану название произведения, автор, пример выбора.
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Я думаю, автор, говоря, что%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%
хотел показать, как мальчик расстроен тем, что ему приходится обманывать родителей.
Гоша понимает, что поступает неправильно, и пытается избежать совершения некрасивого поступка. Все его поведение говорит об этом. «Но как же я... Вера, мне же... Ну, неудобно...», - говорит он. В предложениях 33-34 наглядно показано, как Гоша не хочет выполнять приказ Верочки («бес смотрит», «плетётся» в квартиру).
Но тихому, застенчивому мальчику очень хочется нравиться девочке, и он выносит духи. Однако Гоша остро чувствует свою вину, поэтому, чтобы скрыть свои чувства, сердито и свысока разговаривает с Верой.
В заключение хочется сказать, что Э. Шим своим рассказом показывает нам, как тяжело делать выбор и как совесть нередко заставляет раскаиваться сразу по совершении проступка.
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Нравственный выбор – выбор, совершаемый человеком в соответствии с его морально-этическими представлениями.
Мы сталкиваемся с подобной дилеммой каждый день: солгать или сказать правду или пройти мимо и т.д. Каждый решает для себя, у многих различное мнение на этот счёт. Сказать однозначно, что верно, довольно сложно. Мы следуем своим правилам, и на наше поведение в этом плане влияет многое из далекого детства. Обычно ребенка учат делиться, говорить правду, различать добро и зло в самых примитивных ситуациях. По мере взросления задачи усложняются, однозначно положительные или отрицательные персонажи почти не встречаются. Нередко один нравственный выбор влияет на всю оставшуюся жизнь.
В качестве аргумента для сказанного можно привести пример выбора мальчика Гоши из рассказа Эдуарда Шима. Мы видим, как Гоша ворует духи своей матери для того, чтобы понравиться девочке Вере. Уже в момент преступления он чувствует угрызения совести, потому что понимает, как этим он огорчит родителей. Его надменность в отношении с Верочкой демонстрирует недовольство её жизненной позицией, а также обиду на самого себя, на свою трусость. Видя раскаяние мальчика, мы прощаем Гоше его проступок.
Еще одним примером, доказывающим, что нравственный выбор нередко влияет на судьбу человека, может служить образ главного героя из рассказа Л.Н. Толстого «После бала». После увиденного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он и мог сделать блестящую карьеру, дабы не причинить вреда людям, даже случайно.
Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что нравственный выбор – важнейшая часть жизни каждого. Он учит нас быть ответственными за свои поступки, он определяет в людях степень человечности.
Что такое нравственный выбор?
(По тексту Э. Шима)
сочинение-рассуждение
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Я думаю, автор, говоря, что%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%
хотел показать, как мальчик расстроен тем, что ему приходится обманывать родителей.
Гоша понимает, что поступает неправильно, и пытается избежать совершения некрасивого поступка. Все его поведение говорит об этом. «Но как же я... Вера, мне же... Ну, неудобно...», - говорит он. В предложениях 33-34 наглядно показано, как Гоша не хочет выполнять приказ Верочки («бес смотрит», «плетётся» в квартиру).
Но тихому, застенчивому мальчику очень хочется нравиться девочке, и он выносит духи. Однако Гоша остро чувствует свою вину, поэтому, чтобы скрыть свои чувства, сердито и свысока разговаривает с Верой.
В заключение хочется сказать, что Э. Шим своим рассказом показывает нам, как тяжело делать выбор и как совесть нередко заставляет раскаиваться сразу по совершении проступка.
%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0% Нравственный выбор – выбор, совершаемый человеком в соответствии с его морально-этическими представлениями.
Мы сталкиваемся с подобной дилеммой каждый день: солгать или сказать правду или пройти мимо и т.д. Каждый решает для себя, у многих различное мнение на этот счёт. Сказать однозначно, что верно, довольно сложно. Мы следуем своим правилам, и на наше поведение в этом плане влияет многое из далекого детства. Обычно ребенка учат делиться, говорить правду, различать добро и зло в самых примитивных ситуациях. По мере взросления задачи усложняются, однозначно положительные или отрицательные персонажи почти не встречаются. Нередко один нравственный выбор влияет на всю оставшуюся жизнь.
В качестве аргумента для сказанного можно привести пример выбора мальчика Гоши из рассказа Эдуарда Шима. Мы видим, как Гоша ворует духи своей матери для того, чтобы понравиться девочке Вере. Уже в момент преступления он чувствует угрызения совести, потому что понимает, как этим он огорчит родителей. Его надменность в отношении с Верочкой демонстрирует недовольство её жизненной позицией, а также обиду на самого себя, на свою трусость. Видя раскаяние мальчика, мы прощаем Гоше его проступок.
Еще одним примером, доказывающим, что нравственный выбор нередко влияет на судьбу человека, может служить образ главного героя из рассказа Л.Н. Толстого «После бала». После увиденного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он и мог сделать блестящую карьеру, дабы не причинить вреда людям, даже случайно.
Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что нравственный выбор – важнейшая часть жизни каждого. Он учит нас быть ответственными за свои поступки, он определяет в людях степень человечности.
Объяснение: