в 1989 и вы 2019 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан им задавали вопрос Какое образование необходимо человеку для того чтобы достичь успеха в жизни результаты двух опросов в процентах от числа отвечавших представлены в диаграмме 1. Какой ответ был наиболее популярен среди о в 1989 году 2 . Какой ответ был наиболее популярен среди о в 2019 году 3 . к Определите какие изменения произошли с каждым показателем в 2019 году по сравнению с 1989 году : среднее общее образование: среднее профессиональное образование : высшее образование: успех в жизни не зависит от образования: 4 . сделайте 2-3 вывода опираясь на данные диаграммы мы 5 . Предположите Какие перемены в жизни общества могли повлиять на изменение отношения граждан к образованию
Выберите из текста один социальный статус и напишите не менее двух социальных ролей, характерных для него. (в кастовой системе статус определяется рождением и является пожизненным; если использовать социологические термины: базой кастовой системы является предписанный статус. достигнутый статус не в состоянии изменить место индивида в этой системе. люди, по рождению принадлежащие к группе с низким статусом, всегда будут иметь этот статус независимо от того, чего они лично сумели достичь в жизни. общества, для которых характерна такая форма стратификации, стремятся к чёткому сохранению границ между кастами, поэтому здесь практикуется эндогамия — браки в рамках собственной группы — и существует запрет на межгрупповые браки. для предотвращения контактов между кастами такие общества вырабатывают сложные правила, касающиеся ритуальной чистоты, согласно которым считается, что общение с представителями низших каст оскверняет высшую касту. индия. индийское общество — наиболее яркий пример кастовой системы. основанная не на расовых, а на религиозных принципах, эта система просуществовала почти три тысячелетия. четыре основные индийские касты, или варны, подразделяются на тысячи специализированных подкаст (джати), причём представители каждой касты и каждой джати занимаются каким-то определённым ремеслом; так, брахманы могут быть только священнослужителями или учёными, касту кшатриев составляют знатные люди и воины; все вайшьи — купцы и искусные ремесленники; шудры — простые рабочие и крестьяне; хариджан — отверженные, неприкасаемые, занимающиеся унизительным трудом. статус группы хариджан фактически настолько низкий, что даже выходит за рамки кастовой системы. члены касты хариджан, а также некоторые подкасты шудра составляют группу индийских «неприкасаемых». их прикосновение к представителю высшей касты делает этого человека «нечистым». в некоторых случаях нечистой считается даже тень неприкасаемого, поэтому ранним утром и в полдень, когда фигуры отбрасывают самые длинные тени, членам касты хариджан даже запрещается заходить в некоторые деревни. те, кто «испачкался» от прикосновения с отверженным, должны исполнить ритуалы очищения, или омовения, для восстановления чистоты. хотя в 1949 г. правительство индии объявило об отмене кастовой системы, силу вековых традиций невозможно перебороть столь легко, и кастовая система продолжает оставаться частью повседневной жизни индии. к примеру, обряды, которые человек проходит при своем рождении, бракосочетании, смерти, диктуются кастовыми законами. однако индустриализация и урбанизация разрушают кастовую систему, поскольку сложно соблюдать кастовые разграничения в переполненном незнакомыми людьми городе.)
в 1989 и вы 2019 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан им задавали вопрос Какое образование необходимо человеку для того чтобы достичь успеха в жизни результаты двух опросов в процентах от числа отвечавших представлены в диаграмме 1. Какой ответ был наиболее популярен среди о в 1989 году 2 . Какой ответ был наиболее популярен среди о в 2019 году 3 . к Определите какие изменения произошли с каждым показателем в 2019 году по сравнению с 1989 году : среднее общее образование: среднее профессиональное образование : высшее образование: успех в жизни не зависит от образования: 4 . сделайте 2-3 вывода опираясь на данные диаграммы мы 5 . Предположите Какие перемены в жизни общества могли повлиять на изменение отношения граждан к образованию