В первом отрывке речь идет о делении средневекового общества на 3 сословия: духовенство молится, рыцарство (с императором во главе) - воюет, крестьяне - работают. Причем речь идет о крестьянах свободных, зависимые находились вне сословий. Вот о таких зависимых крестьянах, вилланах, речь идет во втором отрывке.
1) На основе этого исторического источника можно сделать вывод о том, что часть населения находится в зависимом положении. Очевидно, что это зависимость связана сеньором, человеком, на чьей земле проживают вилланы.
2) Вилланы - зависимые крестьяне, причем из текста следует, что пока виллан справляется с налогами и платит пошлины - он лично свободен, а вот в случае неуплаты "передает себя на милость сеньора", то есть зависимость становится полной.
3) Помним о том, что барщина - это отработка на земле (в хозяйстве) феодала, а оброк - платежи деньгами или продуктами.
Барщина: возить камень, работать на стройке, косить луга, собирать сено, вывозить его на барский двор, чистить мельничные канавы своим, заметьте, инструментом, выгребать навоз, жать хлеб, скирдовать его и вывозить в амбары, заготавливать дрова.
Оброк: отдача поросят в богородичный день, "коллаж" - откупное за дочь, покидающую сеньорию (то есть земли сеньора), пошлина на овец, форнаж - плата за выпечку хлеба в печи сеньора.
Дела, которые лучше делать вместе с другими, называют коллективной деятельностью. Коллективно лучше заниматься любым физическим трудом, например, это субботник или посадка деревьев, переноска тяжестей, то есть это вся работа,связанная с повышенными нагрузками. Можно еще сказать, что любое дело, связанное с повышенным вниманием и сосредоточенностью, лучше выполнять индивидуально.В процессе учебной деятельности, вся деятельность подразделяется на коллективную и индивидуальную. Например, решение задачи вместе с педагогом разбирается на уроке, а дома и на контрольной работе она выполняется индивидуально, таким образом учебная деятельность совмещает индивидуальную и коллективную деятельность. В классе ученики большей частью выполняют коллективно задания, а дома индивидуально. Дома мы обычно занимаемся индивидуальной деятельностью, например, убираем в доме, смотрим передачи, но можем это делать и с членами своей семьи. Индивидуальной деятельностью мы занимаемся,когда выполняем требования гигиены, принимаем пищу , если находимся одни. Любой праздник относится к коллективной деятельности, когда люди или семья собираются все вместе. В индивидуальной деятельности наиболее видны достижения каждого, его вклад в общее дело, человек имеет более существенные мотивы для своей деятельности. Коллективная деятельность применяется, когда невозможно достигнуть результата при индивидуальной деятельности. Люди объединяются, между ними возникают в процессе деятельности определенные отношения, они поддерживают связи друг с другом, при коллективной деятельности важно, чтобы коллективные и личные цели совпадали.
В первом отрывке речь идет о делении средневекового общества на 3 сословия: духовенство молится, рыцарство (с императором во главе) - воюет, крестьяне - работают. Причем речь идет о крестьянах свободных, зависимые находились вне сословий. Вот о таких зависимых крестьянах, вилланах, речь идет во втором отрывке.
1) На основе этого исторического источника можно сделать вывод о том, что часть населения находится в зависимом положении. Очевидно, что это зависимость связана сеньором, человеком, на чьей земле проживают вилланы.
2) Вилланы - зависимые крестьяне, причем из текста следует, что пока виллан справляется с налогами и платит пошлины - он лично свободен, а вот в случае неуплаты "передает себя на милость сеньора", то есть зависимость становится полной.
3) Помним о том, что барщина - это отработка на земле (в хозяйстве) феодала, а оброк - платежи деньгами или продуктами.
Барщина: возить камень, работать на стройке, косить луга, собирать сено, вывозить его на барский двор, чистить мельничные канавы своим, заметьте, инструментом, выгребать навоз, жать хлеб, скирдовать его и вывозить в амбары, заготавливать дрова.
Оброк: отдача поросят в богородичный день, "коллаж" - откупное за дочь, покидающую сеньорию (то есть земли сеньора), пошлина на овец, форнаж - плата за выпечку хлеба в печи сеньора.
Дела, которые лучше делать вместе с другими, называют коллективной деятельностью. Коллективно лучше заниматься любым физическим трудом, например, это субботник или посадка деревьев, переноска тяжестей, то есть это вся работа,связанная с повышенными нагрузками. Можно еще сказать, что любое дело, связанное с повышенным вниманием и сосредоточенностью, лучше выполнять индивидуально.В процессе учебной деятельности, вся деятельность подразделяется на коллективную и индивидуальную. Например, решение задачи вместе с педагогом разбирается на уроке, а дома и на контрольной работе она выполняется индивидуально, таким образом учебная деятельность совмещает индивидуальную и коллективную деятельность. В классе ученики большей частью выполняют коллективно задания, а дома индивидуально. Дома мы обычно занимаемся индивидуальной деятельностью, например, убираем в доме, смотрим передачи, но можем это делать и с членами своей семьи. Индивидуальной деятельностью мы занимаемся,когда выполняем требования гигиены, принимаем пищу , если находимся одни. Любой праздник относится к коллективной деятельности, когда люди или семья собираются все вместе. В индивидуальной деятельности наиболее видны достижения каждого, его вклад в общее дело, человек имеет более существенные мотивы для своей деятельности. Коллективная деятельность применяется, когда невозможно достигнуть результата при индивидуальной деятельности. Люди объединяются, между ними возникают в процессе деятельности определенные отношения, они поддерживают связи друг с другом, при коллективной деятельности важно, чтобы коллективные и личные цели совпадали.