решите
вариант 1
1) термин «форма государственного устройства» используется для обозначения
1 методов осуществления государственной власти
2 структуры и полномочий высших органов власти
3 взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
4 распределения законодательных, исполнительных и судебных функций
2) какое из ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
1 форма территориального устройства 3 федерация
2 унитарное государство 4 форма государства
3) права человека и гражданина закреплены в конституции государства z, но в реальной жизни не обеспечиваются. у власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. какой политический режим установился в стране z?
1 авторитарный 3 диктаторский
2 тоталитарный 4 демократический
4) главой государства zявляется принц, получающий власть по наследству. какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство z — парламентская монархия?
1 вся полнота государственной власти в руках принца.
2 закон предусматривает передачу престола только по мужской линии.
3 принц является главнокомандующим армией.
4 властные полномочия принца ограничены конституцией.
5) что является характерным признаком демократического политического режима?
1 наличие публичной власти
2 единая законодательная система
3 федеративное устройство
4 гарантии прав и свобод граждан
6) в государстве е. существуют два уровня гос. аппарата: центральный и региональный и двуканальная система налогов: центральные и региональные. это государство
1 конфедерация
2 федерация
3 унитарное
4 содружество
7) в президентской республике президент
а. формирует правительство
б. отчитывается перед правительством
в. избирается правительством
г. обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях
варианты ответов: 1) абвг 2) бв 3) аг 4) авг
8) какой форме государственного устройства соответствует данное определение: «государство, состоящее из нескольких государственных образований – субъектов, относительной политической самостоятельностью»?
1. конфедерация
2. федерация
3. унитарное государство
4. республика
9 ) глава этого государства избирается не всенародным голосованием, а парламентским путём
1 смешанная монархия 3 президентская республика
2 выборная монархия 4 парламентская республика
10) верны ли следующие суждения о формах государства?
а. термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.
б. термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
11) в президентской республике правительство несет ответственность перед:
1 парламентом 3 президентом
2 главой исполнительной власти 4 верховным судом
12) одна из характерных черт тоталитарного общества –
1 запрещение законом призывов к насильственной смене государственного строя
2 конкуренция в борьбе за власть различных партий и движений
3 запрещение законом деятельности экстремистских организаций
4 отсутствие подлинной информации о действиях властей
13) какими бывают государства по форме правления? в чем их отличие?
14) дайте характеристику формам государственног
У многих людей возникает во Что такое страх?». Страх заставляет бояться, доставляет дискомфорт, а иногда даже превращается в настоящую депрессию. Это отрицательная эмоция, возникающая в ответ на угрозу или опасность. Тогда как преодолеть страх? Мне кажется, для этого нужно знать, чего мы боимся и почему. Есть ли смысл бояться этого, ведь страх – это главный психологический враг? В данном для анализа тексте автор поднимает проблему преодоления человеческого страха. В произведении речь идет о главном герое, который очень боялся темноты. Его сосед, лейтенант Михаил Иванович, был человеком смелым, бесстрашным, мужественным. Да, ему было страшно, но он переборол свой страх на войне и за решеткой. Он ничего не боялся, у него был пример – Высоцкий, его песни лейтенант слушал каждое утро, и именно этот певец подбадривал его, давал энергию. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства Российской Федерации. Рассказчик понял, что настоящим примером для него самого стал Михаил Иванович: « И вот тогда я понял, что этот человек ничего не боится…моим примером для подражания стал Высоцкий, да еще Михаил Иванович – тот самый лейтенант, дядя Миша.» Автор дает понять нам, что ничего не нужно бояться, страх мешает нам достигать своих целей, заставляет нас бояться, бездействовать, опасаясь последствий. Он наглядно показывает нам, что рассказчик, став бесстрашным, был героем среди сверстников в детстве: « Так я завоевал первую славу перед сверстниками – бесстрашного бегуна от шмелей», получил хорошую профессию: « … и я не знал, что, получив лекарство от страха, через несколько лет стану журналистом.» Я разделяю позицию автора, ведь, действительно, победив свой страх, люди приобретут много возможностей. Мне кажется, если ты чего – то боишься, нужно посмотреть в глаза своим страхам, перебороть себя, попытаться убрать от себя негативные мысли. В качестве аргумента в пользу своих мыслей хочу привести в пример произведение Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание». После совершенного преступления Раскольников мучается в своих страхах о том, что его выведут на чистую воду. Негативные мысли, боязнь быть разоблаченным, борьба с самим собой не дают ему покоя, все больше ухудшают как духовное, так и физическое состояние героя. Раскольников решает признаться, тем самым преодолевает себя и несет наказание за свой ужасный поступок. Уже на каторге происходит духовное очищение героя. Действительно, победа над чувством страха ведет к доброму и теплому. Еще одним аргументом послужит произведение Василия Быкова « Сотников». В нем Рыбак не смог преодолеть собственного страха и оказался предателем. Если Сотников во время пыток молчал, то Рыбак испугался и предал товарищей, повесил напарника, перешел на сторону немцев, после чего мучился в угрызениях совести. Подводя итог, хочу сказать, что страх разрушает человека изнутри, заставляет бояться бороться с самим собой, ухудшает состояние человека. Поэтому нужно уметь преодолевать свои страхи, ведь победа над ними ведет к большому успеху!
Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.