В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Selebruty1
Selebruty1
19.05.2023 22:40 •  Обществознание

не с инета ответы опираясь на текст своими словами. 1. Как автор описывает ситуацию, которая ставит перед человеком выбор свободы или отказа от неё? Что делает привлекательным выбор несвободы? В чём негативное проявление для человека выбора несвободы?
2. Каким обществоведческим термином можно обозначить тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед человеком? Почему, по мнению автора, человек, ощущающий свою слабость и бес оказывается несвободным? Назовите политический режим, который может с высокой вероятностью установиться в обществе, где

преобладает такой тип личной несвободы. Почему этот режим будет казаться привлекательным проживающим в стране людям?
3. Как, следуя логике автора, можно объяснить возникновение тенденций, противоположных тенденциям отказа от независимости своей личности? Какие три типа данных тенденций выделяет автор? Может ли этот путь привести человека к счастью и позитивной свободе, по Вашему мнению?
Текст:
Когда нарушены связи, дававшие человеку уверенность, когда индивид противостоит миру вокруг себя как чему-то совершенно чуждому, когда ему необходимо преодолеть невыносимое чувство бессилия и одиночества, перед ним открываются два пути. Один путь ведёт его к «позитивной» свободе; он
может спонтанно связать себя с миром через любовь и труд, через подлинное проявление своих чувственных, интеллектуальных и эмоциональных Другой путь – это путь назад: отказ человека от свободы в попытке преодолеть своё одиночество, устранив разрыв, возникший между его личностью и окружающим миром. Этот второй путь никогда не ведёт к счастью и позитивной свободе, но смягчает невыносимую тревогу, избавляет от паники и делает жизнь терпимой, не решая коренной проблемы.
Займёмся таким механизмом бегства от свободы, который состоит в тенденции отказаться от независимости своей личности, слить своё «я» с кем- нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Наиболее частые формы проявления этих тенденций – это чувства собственной неполноценности, бес ничтожности. Эти чувства – не просто осознание своих действительных недостатков и слабостей; такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними. Эти люди постоянно проявляют отчётливо выраженную зависимость от внешних сил: от других людей, от каких-либо организаций, от природы. Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил. Часто они попросту не испытывать чувство «я хочу», чувство собственного «я». Жизнь в целом они ощущают как нечто подавляюще сильное, непреодолимое и неуправляемое.
Всегда наблюдаются и прямо противоположные тенденции. Можно назвать три типа таких тенденций, более или менее тесно связанных друг с другом. Первый тип – это стремление поставить других людей в зависимость от себя и приобрести полную и неограниченную власть над ними. Второй тип – стремление не только иметь абсолютную власть над другими, но и эксплуатировать их, использовать и обкрадывать. Эта жажда может относиться не только к материальному достоянию, но и к моральным или интеллектуальным качествам, которыми обладает другой человек. Третий тип таких тенденций состоит в стремлении причинять другим людям страдания или видеть, как они страдают

Показать ответ
Ответ:
MedinaIsk
MedinaIsk
20.09.2020 22:24

К. Маркс не просто отмечал, что общество не состоит из индивидов, а выражает сумму их связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. На примере кооперации он показал, что свойство системы не сводится к сумме входящих в нее элементов. В каждом конкретноисторическом обществе имеются свои модели взаимоотношений индивидов и групп. Связи между ними постоянно меняются, так как общество чрезвычайно динамично. Люди включаются в новые группы, системы, в новую обстановку, среду, к которой принадлежат другие участники. Они (люди) испытывают воздействие этой среды и, в свою очередь, влияют (воздействуют) на нее.

взаимодействия индивидов в обществе могут быть различными: это может быть непосредственная социальная связь (связь между людьми, находящимися в данное время в данном месте, т. е. воспринимающими друг друга непосредственно). Чаще всего это — сотрудничество (выполнение общей работы). Оно имеет широкое распространение и огромный удельный вес.

Другой тип взаимодействия — это опосредованная связь, т. е. связь между людьми, разделенными либо географически, либо временными рамками. Особый тип опосредованной связи устанавливается между людьми, живущими в разное время. Такую связь можно было бы назвать связью-воздействием. Каждое поколение людей связано наследием, оставленным предшествующими поколениями: опирается на его культуру, разработанные им организационные методы и навыки, использует идеи, совокупности верований, духовных течений, добытых поколениями. Эта связь есть воздействие на настоящее, в чем и состоит ее специфика.

Формы проявления взаимодействий чрезвычайно разнообразны. Это и дружба между конкретными людьми, и отношения между педагогом и студентом, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между учредителями и проч. Они могут быть слабыми или прочными, устойчивыми или нет, систематическими, интенсивными и пассивными. Но в той или иной степени связи существуют между всеми элементами общества, объединяют их в единую всеобъемлющую совокупность.

Социальное взаимодействие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Социальное взаимодействие подразумевает в обязательном порядке:

1) наличие двух или более субъектов взаимодействия;

2) систему взаимных ожиданий;

3) целенаправленную деятельность каждой из сторон;

4) проводников социального взаимодействия.

Субъектами социального взаимодействия могут выступать как индивиды, так и группы, общности. Субъектом международного права всегда выступает государство. Президенты, короли, шейхи в идеале представляют интересы государства на высшем уровне. В зависимости от решаемых задач интересы государства могут представлять министры, руководители различных ведомств, спортсмены и т. д. Если же указанные представители государства совершают частный визит, то они выступают в качестве индивидуальных субъектов взаимодействия. К сожалению, чиновники в России часто путают личный интерес (интерес социальной группы) с государственным. Каждый человек постоянно выступает в качестве субъекта или объекта социального взаимодействия. Согласно своему интеллектуальному и нравственному уровню, а также достигнутому социальному статусу и социальной роли индивид старается выбирать и партнеров социального взаимодействия.

Выбирая объект социального взаимодействия, субъект ожидает определенного поведения (ответной реакции). От адекватности этой реакции зависят дальнейшее поведение субъекта и форма взаимодействия его с выбранным объектом. Реакция может быть отрицательной, индифферентной или заинтересованной. Идя на встречу с незнакомым человеком, вы ожидаете от него поведения, адекватного целям и задачам встречи, а также нравственно-правовым нормам, принятым в той социальной группе (обществе), к которой вы принадлежите. Но и ваш партнер, идя на эту встречу, вправе ожидать от вас того же. Поэтому предварительно человек всегда мысленно проигрывает ситуацию ожидаемого взаимодействия в зависимости от складывающейся ситуации. Человек, имея несколько статусов и отражая соответственно различные социальные роли, адаптирует к ним и систему взаимных ожиданий. По мере углубления взаимоотношений между субъектами их взаимные ожидания становятся более определенными, устойчивыми и предсказуемыми.

Деятельность обеих сторон в системе социального взаимодействия всегда целенаправленна. Если мышление человека не нарушено, оно всегда конкретно и носит избирательный характер. Социальное взаимодействие — простейший элемент любого вида социальной деятельности людей.

В социологии первым использовал данное понятие М

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fear1ess
Fear1ess
31.07.2022 16:35
Потому что эти две темы никак особо между собой в современном мире не связаны. Научный мир давно отказался от попыток доказать наличие или отсутствие Бога, по причине того, что это невозможно. Поэтому вопросы науки и веры естественным образом отделились и более между собой не пересекаются. Соответственно и вражда между наукой и религией прекратилась. В современном мире множество ученых верят в Бога, а религия не только не гнобит науку, как раньше, но и, наоборот, поддерживает ее, а также пользуется ее достижениями. Поэтому ничто не мешает дальнейшему мирному сосуществованию науки и религии.

Думаю так.
Надеюсь
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота