В школьной программе по истории всех государств без исключения столько привнесенных ошибок, что невольно вспоминаются слова французского историка: «История - это настоящее, перевернутое в Манипулирование историческими фактами началось очень давно и имеет место сегодня. Например: Во многих, если не во всех учебниках истории и даже в некоторых путеводителях утверждается, что Великая китайская стена была построена для защиты северных границ Китая!? Как сложно в это поверить, зная, что с южной стороны стены практически нет, и не было крупных населенных пунктов, а в некоторых местах там пустыня или полупустыня. Что же охраняла эта стена? Это что-то должно быть настолько важным и доходным, что бы был смысл строить такую стену и в течении многих лет содержать на ней стражников! ответ напрашивается сам, потому что как ни старались, не сообщить о существовании с давних времен «шелкового торгового пути» было просто невозможно. Дорога могла охранять только его! Значит, для экономики Китая этот торговый путь значил не меньше, а скорее больше, чем для западных партнеров по бизнесу. Дальше следующая неувязка. Читаем в учебниках, что в Европу по этому пути доставляли шелка, рис, китайский фарфор, китайские и среднеазиатские ковры, чай, перец, гвоздику и другие пряности, апельсины и мандарины, и много других товаров, которые высоко ценились в Европе. И не слова о том, что везли в Китай. Прочитав много книг, мне удалось выявить один из таких товаров - нефрит, который очень ценился в Китае, но что еще? Одного нефрита явно маловато! Какой-то непонятный бизнес. Может пора спросить на прямую у Китайских историков и заполнить этот пробел в школьных учебниках не только о Европы ?